Взаимодействие учителей и докторов в области охраны здоровья детей стало главной темой разговора в Заводоуковском городском округе.
Взаимодействие учителей и докторов в области охраны здоровья детей стало главной темой разговора в Заводоуковском городском округе. Глава администрации Виталий Гётте провел заседание общественного совета по вопросам реализации национальных проектов «Здоровье» и «Образование».
Председатель комитета образования Ольга Быкова рассказала, что сегодня во всех школах городского округа организовано стопроцентное горячее питание. Повара прошли индивидуальные консультации, где им рассказали о технологии приготовления блюд, нормах питания, требованиях к школьному меню. Столовые разрабатывают двухнедельное комплексное меню и в обязательном порядке согласовывают его с Роспотребнадзором.
Начальник Роспотребназдзора Людмила Щипачева отметила, что сегодня из школьного меню полностью исчезли генномодифицированные продукты.
95% образовательных учреждений имеют мебель, которая соответствуют росту учеников. Для профилактики гиподинамии созданы зоны для индивидуальных занятий и активной деятельности. Физкультминутки, музыкальные паузы, корригирующая гимнастика стали обязательными элементами школьной жизни. Ребята занимаются дыхательной гимнастикой и упражнениями для профилактики близорукости.
Ольга Быкова подчеркнула, что образовательный процесс ведется с непременным медицинским сопровождением. Медицинские работники оказывают как доврачебную помощь, так и проводят профилактические мероприятия.
Заведующая детской поликлиникой Татьяна Бульба отметила, что индекс здоровья заводоуковских школьников составляет 47%. Этот результат выше областного на 3%. Более всего дети страдают заболеваниями нервной системы; на втором месте — заболевания костно-мышечной системы. Третьи в списке самых распространенных заболеваний среди учащихся — нарушение зрения и болезни органов пищеварения, сообщает администрация Заводоуковского городского округа.
Виталий Гётте считает, что следует обратить внимание на психическое здоровье детей и активизировать работу в плане создания психологического комфорта в школьных коллективах. Кроме того, было предложено дополнить цепь «учитель — доктор» новым звеном - «семья». Родителям также предлагается контролировать соблюдение ребенком режима дня и питания, дозированность умственных и физических нагрузок, микроклимат в семье. Только совместные действия семьи, школы и врачей, уверен глава, приведут к положительным результатам.