Инициативу северных коллег рассмотрели на сегодняшнем заседании депутаты Тюменской областной Думы. Важным вопросом парламентарии посчитали поддержку обращения ямальских депутатов к Государственной Думе РФ о необходимости разработки проекта федерального закона.
Инициативу северных коллег рассмотрели на сегодняшнем заседании депутаты Тюменской областной Думы. Важным вопросом парламентарии посчитали поддержку обращения ямальских депутатов к Государственной
Как пояснил глава комитета Облдумы по экономической политике и природопользованию Вячеслав Танкеев, отмена положений Федерального закона «Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации» и связанные с этим изменения в федеральном законодательстве вывели за правовые рамки понятие досрочного завоза продукции в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов. Таким образом территории Крайнего Севера были уравнены с другими регионами РФ, имеющими развитую транспортную сеть и круглогодичную доступность населенных пунктов.
Ямальцы обеспокоены процессом формирования законодательной базы, регламентирующей вопросы государственной поддержки Северного завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с особыми условиями доставки грузов. Депутаты отметили, что вопрос досрочного завоза носит общегосударственное значение, поскольку является одной из существенных проблем жизнеобеспечения населения, фактором, прямо влияющим на социально-экономическую ситуацию значительной части территории Российской Федерации.
В итоге парламентарии предлагают разработать и принять Федеральный закон, который бы определил понятие и цель досрочного (северного) завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с особыми условиями доставки грузов, закрепил форму государственной поддержки организации досрочного завоза, осуществляемого как в централизованном, так и в децентрализованном порядке, механизм контроля целевого использования выделяемых финансовых ресурсов.
Кроме того, как отметил вице-спикер Сергей Холманский, после ряда принятых в прошлом году законов, содержание путей водного транспорта потребует вмешательства со стороны областной и федеральной власти. Поскольку водные пути все еще имеют большое значение для регионов. «Если не содержать водные пути в надлежащем состоянии в течение хотя бы одной навигации может привести к тому, что следующую навигацию начать будет невозможно. От этого зависит развитие севера, — добавил депутат. — Даже больше, от этого может зависеть освоение проекта „Урал промышленный — Урал Полярный“, а также дальнейшее освоение ямальских месторождений».Депутат отметил, что ямальцы подняли важный вопрос для развития региона, а тюменские депутаты поддержали их обращение.Алексей Салмин занял вакантное место в ОблдумеДепутаты Облдумы поправили бюджет 2008 — 2010 гг.