Тюменский художник открыл сегодня персональную выставку и рассказал студентам-художникам о любимой акварели.
Тюменского художника Юрия Рыбьякова постоянно спрашивают, почему он пишет свои этюды в дождливых серо-серебристых тонах. «Отвечаю: я родился в Сибири, мой знак Зодиака — Водолей, вот я и лью воду, сверху вниз на бумагу. У нас осенью солнечных дней не так и много. А каждый художник с детских лет впитывает состояние того региона, где вырос. Я живу в нашем Тюменском крае, потому его и воспеваю», — рассказал художник.
Сегодня на втором этаже музея изобразительных искусств сегодня открылась персональная выставка Юрия Рыбьякова. Она приурочена к юбилею художника и носит романтическое название «Пленэр. Заповедные места». На семи десятках работ, выполненных в технике акварели, — старая Тюмень, вечный Тобольск, развалины тюменских деревень и северные речные порты.
Художник с 60-летним стажем, Юрий Рыбьяков первые свои картины написал в 15 лет. Сегодня он лауреат многих премий — за сибирский пейзаж, за городской пейзаж. Его картины известны далеко за пределами нашего региона, а работы находятся не только в российских музеях, но и далеко за границей.
По словам Юрия Антоновича, выставка стала долгожданной. Ее планировали представить в течение нескольких лет, однако получилось выставить лишь часть работ. «Вообще, у меня работ еще на три зала», — на полном серьезе говорит Юрий Рыбьяков. Его акварельные работы показывают уходящую Тюмень, фрагменты истории и архитектуры, которые незаметно исчезают каждый день. Организаторы выставки выразили надежду, что в пейзажах тюменского художника все это будет жить еще долгие годы.
На открытие выставки пришли коллеги художника, журналисты, ценители живописи и студенты — будущие художники. Наставники призвали своих подопечных поучиться у мастера прозрачности акварели, игре света и тени, прорисовке самых маленьких листочков. «Хорошо, что есть ученики. Они могут научиться и продолжать рисовать в технике акварели», — сам Юрий Рыбьяков отличает акварель от других красок и ценит за легкость и быстрое высыхание. Свои многочисленные этюды он создает непосредственно с натуры, на одном дыхании, в технике «алля-прима».
От работы к работе в творчестве художника создавался и создается многогранный портрет старейших сибирских городов: Тюмени и Тобольска. Художник верно почувствовал необходимость серого, серебристого, палевого и пепельного цветов — они точно передают колорит «портрета» старых городов.