За изменениями тарифных планов не следят 51,9% опрошенных.
Услугами сотовой связи довольны 76% участников опроса, проводившегося с февраля по март в Тюменской области. Результаты исследования консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Тюменской области доступны на сайте управления Роспотребнадзора.
Услугами сотовой связи пользуются 88% респондентов. При этом абонентов Ростелекома — 33,5%, МТС — 28,2%, МегаФона — 20,3%, Билайна — 18%.
Среди проблем, возникающих у тюменских абонентов, исследователи выделяют спорные ситуации по порядку и условиям заключения договоров (на них приходится 23,8%), качеству связи (42,7%) и расчетам за оказанные услуги (33,5%).
Большая часть респондентов постаралась решить проблемы самостоятельно, обратившись непосредственно к операторам (92%). В госорганы пошли жаловаться 6,6% абонентов, до суда дело дошло у 0,8% опрошенных. При этом добились своего 58,2%. Не в их пользу разрешилось дело у 30,6% респондентов и еще не решен вопрос у 11,2%.
Интересная статистика получилась по результатам исследования осведомленности абонентов о получаемых услугах. Так, 72,2% потребителей не консультируются с операторами об условиях роуминга, выезжая за пределы области. Однако договоры с операторами читали 74,5% абонентов. О том, что «бонусом» к СИМ-карте идут дополнительные платные услуги знают 72% тюменцев. За изменениями тарифных планов не следят 51,9% опрошенных.
В анкетировании приняли участие 2 тыс. 584 человека преимущественно в возрасте от 18 до 35 лет (32,9%), имеющие оконченное среднее (30,3%) или высшее (24,7%) образование, проживающие в городах Тюменской области (62,4%).