26 августа в России объявлен день траура по 89 погибшим в авиакатастрофах в Тульской и Ростовской областях. Как сообщает пресс-служба президента, сегодня согласно указу Владимира Путина на территории всей страны будут приспущены государственные флаги РФ, учреждения культуры и телерадиокомпании, в связи с произошедшей трагедией, отменят развлекательные мероприятия и передачи. Правительству и местной власти поручено «принять необходимые меры по оказанию помощи семьям погибших».
Напомним, что два российских пассажирских самолета Ту-134 и Ту-154 разбились во вторник вечером. Официальная версия гибели самолетов, разбившихся во вторник, пока не объявлена.
Как передает Lenta.ru, генеральный
Основными «рабочими» версиями считаются: отказ техники, использование некачественного топлива, нарушения правил при заправке или техобслуживании самолетов, а также ошибка пилотирования.
Между тем, версия именно о теракте появилась первой и с самого начала выглядела одной из главных. Сам факт того, что два самолета вылетели с разницей в 40 минут из одного аэропорта и исчезли с радаров слежения с разницей всего три минуты, наводил на самое простое объяснение — что они могли быть взорваны бомбами с часовыми взрывателями. Разница между падением лайнером в три минуты вполне могла быть вызвана тем, что один из самолетов после взрыва развалился в воздухе не сразу. Кроме того, почти тотчас же авиакомпания «Сибирь», который принадлежал погибший под Ростовом-на-Дону Ту-154, объявила, что за минуту до гибели экипаж их самолета подал автоматический радиосигнал бедствия.
Большинство экспертов считают, что авиалайнеры могли погибнуть от взрывов — в пользу этой версии говорит большой разброс фрагментов на земле. Однако «обычное» взрывное устройство, как считают некоторые специалисты, не привело бы к такому большому разбросу фрагментов, поэтому, вероятнее всего, взрыв был объемным. Для этого террористы могли распылить в салоне легковоспламеняющуюся летучую жидкость. Причиной взрыва могла быть случайная искра, щелчок зажигалки.
Не исключено, что взрыв мог быть и внешним, как в случае с самолетом, летящим из Израиля в Новосибирск самолета, который был сбит ракетой украинского комплекса ПВО С-200. Российские военные уже в ближайшее время должны предоставить сведения, были ли во время падения самолетов несанкционированные пуски каких-либо ракет из воинских частей, дислоцированных в указанных районах. Кроме того, будет изучена информация с разведывательных спутников.
Многие эксперты полагают, что пока нельзя отбрасывать и сугубо техническую версию. Оба лайнера в аэропорту «Домодедово» обслуживались и заправлялись топливом, скорее всего, одной и той же командой техников. При этом, возможно, была совершена одна и та же ошибка — не закрыт какой-либо вентиль, не затянута гайка или в бак автоцистерны попало какое-либо опасное вещество. В пресс-службе аэропорта «Домодедово» версию о возможной ошибке или чьей-то халатности при обслуживании погибших самолетов перед вылетом категорически опровергли. Там заявили, что перед взлетом оба самолета прошли необходимый технический контроль и по всем показателям были допущены к полету.
Существуют также версии, что причиной катастрофы могли послужить плохие погодные условия или ошибка пилота. Однако представители авиакомпаний утверждают, что пилотировали самолеты летчики высокой квалификации. Кроме того, самолет Ту-154 в момент катастрофы летел на высоте 12 тысяч километров с постоянной скоростью, не выполняя каких-либо маневров. Обычно в этот период полета управление самолетом выполняет автопилот.