Изменения в заданиях и критерии оценки.
ЕГЭ по русскому языку является одним из обязательных предметов для получения аттестата о среднем образовании. Об особенностях экзамена в 2024 году в ходе онлайн-консультации «На все сто!» рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов Роман Дощинский.
В 2024 году произошли небольшие точечные изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку. В заданиях 13 и 14 изменены формулировки заданий и система ответов — участникам экзамена предложен множественный выбор в виде цифр, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27, претерпела изменения его формулировка — при комментировании проблемы исходного текста неотъемлемой частью пояснений к нему являются примеры-иллюстрации, связанные по смыслу, а обоснование собственного мнения требует включения примера-аргумента, опирающегося на различные виды опыта экзаменуемого.
Произошли изменения в оценивании ответов на задания 8 и 26. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 54 до 50 баллов.
Разработчик ответил на вопросы выпускников и учителей.
— Будет ли расширен языковой материал в задании 13?
— Нет.
— Задание 14: на какие правила слитного, раздельного, дефисного написания слов надо обратить особое внимание?
— Производных предлогов, союзов и особенно наречий, так как в их написании много слов-исключений, которые необходимо запомнить.
— Обязательно ли в ответе на задание 5 писать пароним в том же падеже, что и в задании?
— Да, нужно работать с той формой, в которой слово задано в контексте. То же самое касается 6 и 7 заданий.
— Сколько правильных вариантов ответа может быть в заданиях 22 и 23?
— От двух до четырех.
— В задании 21 бывают вариативные ответы?
— Нет. Все ответы выверены на линейность и однозначность ответов.
— Какие художественно-выразительные языковые средства будут использоваться в задании 26 на ЕГЭ-2024?
— В 2024 году в КИМ были включены термины, представленные во ФГОС по русскому языку старшей школы: «бессоюзие», «многосоюзие», «эпифора», «риторическое обращение». Ушли термины «звукопись» (при этом остались «аллитерация» и «ассонанс»), «ирония», «монолог» (при этом остался «диалог»), «авторские знаки препинания», «оксюморон» и «синекдоха».
— Может ли аргумент в развернутом ответе быть основан только на истории из жизни?
— Может быть использован жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого. Главное, что в обосновании должен быть выдвинут тезис, затем приведен аргумент с пояснением и сделан вывод, связанный с тезисом.
— Может ли эксперт посчитать повтор местоимений или союзов тавтологией? Есть ли четкие показатели, которые это определяют?
— Критерий «К6» характеризует богатство речи выпускника. Если в пределах одного абзаца немотивированно повторяется одно и то же слово в разных формах — это признак бедной речи. Но есть слова, которые трудно заменить, например, местоимение «я» (эта форма не считается повтором).
— Снизят ли баллы, если нет заключения в сочинении?
— В сочинении нет требований к композиции, но помните, что текст выглядит более значимым и весомым, когда вступление и заключение выделены в отдельные абзацы.
Видеозапись эфира доступна в сообществе Рособрнадзора «ВКонтакте».
Ранее эксперты давали консультации по сдаче итогового сочинения, ЕГЭ по математике, обществознанию, географии, иностранным языкам.
Фото: Вслух.ру