Dipol FM | 105,6 fm
91.31
98.47

Самолеты падать не перестанут: кризис сэконд-хэнда в России

К 1 сентября Минтранс направит в правительство предложения по вопросам совершенствования безопасности полетов. Они касаются всех элементов безопасности - аэродрома, самолета, управления воздушным движением, подготовки пилотов. Эксперты предрекают кризис в течение ближайших 5 лет.

К 1 сентября Минтранс направит в правительство предложения по вопросам совершенствования безопасности полетов. Они касаются всех элементов безопасности — аэродрома, самолета, управления воздушным движением, подготовки пилотов. Об этом сообщил министр транспорта Р Ф Игорь Левитин."У нас нет самолетов, на которых мы можем обучать молодых ребят, — рассказал министр в интервью Российской газете. — В Советском Союзе они начинали с Як-18, Ан-2, Як-40, Ан-24. У нас сегодня эта цепочка разрывается. Мы у промышленности просим, чтобы они нам сделали всю «линейку» самолетов. А те машины, которые они не могут сделать, надо покупать за границей. Для этого надо снимать ввозные пошлины, уменьшать НДС. И, конечно же, необходимо повышать требования к самим пилотам, ужесточать контроль над безопасностью полетов. Вот это те вопросы, предложения по которым мы сейчас готовим".На вопрос о том, изменится ли в ближайшее время размер авиастраховки в России, Левитин заявил: «Необходимо выровнять размер страховых выплат на международных и на внутренних линиях. Сегодня на международных она составляет 20 тысяч долларов на каждого пассажира, а на внутренних — всего 100 тысяч рублей. Но главная наша задача — работать так, чтобы эта страховка, какой бы большой она ни была, никогда никому не понадобилась», передает NEWSru.com.По словам министра, как только будет завершено расследование авиакатастроф под Донецком и Иркутском, правительственная комиссия и техническая комиссия МАК «максимально широко» проинформируют общественность о результатах своей работы и о тех рекомендациях по предотвращению подобных происшествий, которые будут подготовлены. «Меня очень беспокоит, что число инцидентов на авиатранспорте, которые мы мониторим в ежедневном режиме, по сравнению с прошлым годом выросло, — сказал Левитин. — Поэтому мы намерены жестко контролировать выполнение авиакомпаниями имеющихся рекомендаций. В противном случае придется лишать авиакомпании права эксплуатировать самолеты».Эксперты предрекают кризис в течение ближайших 5 лет. «Гражданская авиация России должна как можно скорее начать обновление своего авиапарка. Если этого не сделать в ближайшие пять лет, наступит острая нехватка современных воздушных судов, отвечающих всем требованиям безопасности и надежности», — пишет на страницах «Ведомостей» генеральный директор «Ильюшин финанс Ко.» Александр Рубцов. Предпосылки грядущего хаоса уже проявились: череда авиакатастроф в небе России с самолетами отечественного и зарубежного производства — свидетельство деградации системы. Рубцов указывает, что закупка бывших в употреблении зарубежных авиалайнеров — ущербный путь."Отечественные авиазаводы способны серийно производить современные магистральные авиалайнеры и обеспечить внутренний авиарынок новыми безопасными и экономически эффективными самолетами", — полагает он. По мнению эксперта, единственным препятствием на пути реализации поставленной задачи является отсутствие нормативной базы для эффективного финансирования производства самолетов. При этом, как указывает Рубцов, новые зарубежные самолеты сегодня не по карману ни одному российскому авиаперевозчику. Их стоимость в 2−3 раза превышает стоимость новых современных российских аналогов. Единственная авиакомпания на постсоветском пространстве, сумевшая пополнить свой флот новыми зарубежными самолетами, — это государственный «Аэрофлот», который ввез несколько десятков «иномарок» при мощнейшей государственной поддержке. А вот рынок подержанных зарубежных самолетов сейчас затоварен, и цены на нем настолько низки, что компенсируют и 20% таможенной пошлины, и высокие затраты на техническое обслуживание, и немалые расходы на подготовку летного и наземного персонала. И если в 2005 году в Россию было импортировано около 20 подержанных самолетов, то в 2006—2010 годах такие поставки могут увеличиться до 50−70 машин в год, предупреждает он."Будучи тактически оправданной для коммерческих интересов авиакомпаний, практика ввоза старых самолетов идет вразрез с интересами пассажиров, чья жизнь и здоровье находятся в прямой зависимости от состояния парка самолетов авиакомпаний. Ввоз в Россию подержанной авиатехники (а ее возраст сегодня колеблется от 10 до 25 лет) создает очевидные предпосылки для ухудшения безопасности авиаперевозок, и прежде всего пассажирских", — предупреждает глава ИФК.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Руслан Кухарук - на третьем месте в медиарейтинге среди глав столиц УрФО
Руслан Кухарук - на третьем месте в медиарейтинге среди глав столиц УрФО
Напоминаем основные инфоповоды апреля.
#Медиалогия
#рейтинг
#Руслан Кухарук
#Светлана Иванова
#Тюмень
#новости Тюмени
#УрФО
#тек
В Тюмени стали чаще жениться
В Тюмени стали чаще жениться
В ЗАГСе подвели итоги апреля.
#ЗАГС
#статистика
#свадьба
#бракосочетание
#Тюмень
#новости Тюмени
#тек
Тюменская прокуратура примет обращения от представителей бизнеса
Тюменская прокуратура примет обращения от представителей бизнеса
Акция состоится в рамках Всероссийского дня приема предпринимателей.
#прокуратура
#предпринимательство
#предприниматели
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тек
Пока вы спали: инаугурация президента Путина, прием на работу с помощью гадалки и дневная норма колбасы
Пока вы спали: инаугурация президента Путина, прием на работу с помощью гадалки и дневная норма колбасы
Актуальные новости - в ежедневном обзоре "Вслух.ру".
#новости России
#мир
#события
#тек
Народные приметы на 7 мая: после Евсеева дня может быть еще 12 дней холодов
Народные приметы на 7 мая: после Евсеева дня может быть еще 12 дней холодов
Даже если начало мая выдавалось теплым, крестьяне не спешили радоваться.
#народные приметы
#погода
#тек