В 2012 году в Тюменской области запланировано строительство и реконструкция 21 детского сада
Обеспечить достойное предложение на рынке труда должна система профессионального образования. Уверенность в этом выразил губернатор Владимир Якушев, выступая сегодня с отчетом о результатах деятельности правительства Тюменской области в 2011 году.
«Основные направления развития профессионального образования были нами сформулированы в предыдущие годы и отражены в соответствующей комплексной региональной программе. За последние годы мы серьезно вложились в материально-техническую базу этой отрасли, но чтобы процесс обучения стал еще более современным, надо сделать еще много», — считает губернатор.
В 2011 году ключевым аспектом модернизации профессионального образования являлась разработка образовательных программ подготовки рабочих кадров и специалистов при непосредственном участии работодателей. В 2011/2012 учебном году реализуются 320 таких профессиональных образовательных программ. По запросам работодателей открыто обучение по 36 профессиям и специальностям. Заключено 91 трехстороннее соглашение о сотрудничестве в сфере профессиональной подготовки между правительством области, работодателями и учреждениями профессионального образования.
Следующим этапом введения новых образовательных стандартов станет обязательное участие работодателей в независимой сертификации. В настоящее время проводится работа по созданию регионального Центра сертификации квалификаций выпускников.
Качественная подготовка профессиональных кадров непосредственно связана с образовательным базисом, во многом заложенным в человека школой. В Тюменской области продолжается реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». «В рамках этого проекта мы продолжаем работать по программам, направленным на улучшение материально-технической базы школ, повышение квалификации учителей и развитие их потенциала, создание комфортной и безопасной образовательной среды. Мы продолжаем расширять самостоятельность школ. Большинство школ области сегодня работают в правовой форме автономных учреждений», - отметил Владимир Якушев.
В школах успешно развиваются институты гражданско-общественного самоуправления. Во многом от того, насколько грамотно выстроен диалог школы с этими институтами, насколько адекватны взаимоотношения между педагогами, учащимися и их родителями, зависит эффективность обучения и воспитания детей в школах.
В последние годы в регионе реализуется программа по обеспечению жителей услугами дошкольных учреждений. С 2009 по 2011 год введено более 22,5 тыс. мест для дошкольников, что позволило резко сократить очередность и в целом обеспечить потребность населения в этих услугах на 95%. В 2012 году запланировано строительство и реконструкция 21 детского сада, что позволит дополнительно ввести 4020 мест. Тем самым планируется полностью обеспечить текущую потребность населения в детских садах.
«Дальнейшее развитие сети дошкольных учреждений будет осуществляться с учетом прогноза демографической ситуации, а здесь мы можем ожидать определенное снижение численности детей дошкольного возраста, как следствие демографического кризиса 90-х годов, — считает Якушев. — Также планируется „точечное“ строительство дошкольных учреждений в динамично развивающихся микрорайонах, где существующая сеть детских садов испытывает перегрузки».