Мировая премьера "Изгнания" - второго фильма известного российского молодого режиссера, триумфатора Венецианского фестиваля Андрея Звягинцева состоится сегодня в Каннах. Премьеры фильма ждали, чтобы выяснить: успех первого фильма Звягинцева "Возвращение" был случайностью или закономерным проявлением недюжинного нового таланта. Ответ на этот вопрос первые ...
Мировая премьера «Изгнания» — второго фильма известного российского молодого режиссера, триумфатора Венецианского фестиваля Андрея Звягинцева — состоится сегодня в Каннах. Премьеры фильма ждали, чтобы выяснить: успех первого фильма Звягинцева «Возвращение» был случайностью или закономерным проявлением недюжинного нового таланта. Ответ на этот вопрос первые зрители фильма получат уже сегодня. Сам режиссер в интервью изданию «Коммерсант» отметил, что «синдром второй картины — миф, и от него надо избавляться. Именно потому, что фильм — цель, а не средство что-то доказать». «Изгнание» — редкий пример продюсерской и режиссерской стратегии в новом российском кино, которая не направлена ни в сторону коммерческого зрелища, ни в область радикального арт-хауса, пишет Ъ. Это попытка сознательного продолжения и развития пути, который был интуитивно найден четыре года назад создателями фильма «Возвращение». Тот, уже почти легендарный фильм, стал открытием нового режиссера и уникальным по своей успешности продюсерским проектом Дмитрия Лесневского. Четыре года назад режиссерский дебют никому не известного автора из немодной страны России не только завоевал главный приз — «Золотого льва» Венецианского фестиваля, но и был куплен и прокатан в 73 странах, не считая России и государств СНГ. Пресс-показ «Изгнания» состоялся в Каннах накануне. Как передает «Российская газета», фильм ясно обозначил художественные пристрастия режиссера: картину снова будут сравнивать с греческой трагедией, где не быт, а бытие, где нет подробностей суеты, знаков конкретного времени и социального устройства, нет даже психологических оттенков и нюансов, и можно сосредоточиться на деянии как таковом. Это фильм поступков, фильм состояний. Каждый кадр — живописное полотно, снабженное симфоническим звучанием из высоковольтного музыкального гула, шума ветра и рева проезжающих автомобилей. Создан мир, какого в жизни нет. Сам режиссер говорил о тщательности сборки этого мира из элементов реально существующих, но не привязанных к стране или времени. Перед нами жизнь, очищенная от наслоений, и любое микрособытие среди пустыни воспринимается как катаклизм — ливень или вулканическое сотрясение почвы. Это возврат к первозданным, античным чувствам или к христианским заповедям — как кому понятней. Уже ясно: вкупе с открывшей праздник новой лентой Вонга Кар-вая «Мои черничные ночи» в чем-то родственная ей российская картина обеспечила фестивалю мощный разбег. Потому что если искать слово, которым можно ее определить, это именно мощь.