Зафиксирован небольшой рост числа высокобалльников и существенное сокращение числа тех, кто не преодолел минимальный порог.
Единый государственный экзамен в 2016 году прошел объективно и без существенных сбоев, а выпускники лучше справились с экзаменационными заданиями, чем их предшественники годом ранее. Итоги экзаменационной кампании подвели в ситуационно-информационном центре Рособрнадзора министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.
В числе особенностей экзаменационной кампании этого года министр назвал существенный рост интереса выпускников к сдаче естественнонаучных предметов. Также, по его словам, в целом повысился уровень подготовки участников ЕГЭ к экзаменам, что проявилось как в росте среднего тестового балла по ряду предметов, так и в существенном снижении числа тех, кто не смог преодолеть установленный минимальный уровень.
«В целом средние баллы по всем предметам сопоставимы с результатами прошлого года. Это говорит о стабильности экзамена, его уровня сложности. При этом мы видим небольшой рост числа высокобалльников и существенное сокращение числа тех, кто не преодолел минимальный порог», — сообщил Сергей Кравцов.
Он отметил тенденцию к улучшению результатов по обязательным предметам — русскому языку и математике. Доля выпускников, не преодолевших минимальный порог для получения аттестата, сократилась практически в два раза по сравнению с прошлым годом, сообщает Рособрнадзор.
На ЕГЭ по русскому языку доля тех, кто написал работу на высокий балл (от 81 до 100) увеличилась на 6% и составила 25,5%. Не смогли преодолеть минимальный порог для получения аттестата (24 балла) лишь около 0,7% участников, в прошлом году таких было 1,5%, минимальный порог для поступления в вуз (36 баллов) — 2,5% против 4% в прошлом году.
Результаты ЕГЭ по математике базового уровня в этом году существенно улучшились. Количество участников, получивших неудовлетворительный результат, сократилось с 7,4% в 2015 году до 4,7% в 2016 году. Средний балл участников составил 4,14 против 3,95 в 2015 году. Данный экзамен оценивается по пятибалльной шкале.
На ЕГЭ по математике профильного уровня число участников, не преодолевших установленный минимальный балл, сократилось с 21% в 2015 году до 15% в 2016 при одновременном росте числа высокобалльников. Больше выпускников, чем год назад, преодолели минимальные пороги на ЕГЭ по физике, истории, информатике, английскому языку, литературе и географии.
В 2016 году увеличилось число выпускников, набравших на ЕГЭ 100 баллов — их 5009 (в 2015 году было 4608).
В 2016 году ЕГЭ сдавали порядка 750 тысяч участников, из них около 640 были выпускниками текущего года. Экзамены проводились во всех 85 субъектах РФ, в том числе в Крыму и Севастополе, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья.
Для проведения ЕГЭ было задействовано около 5,7 тысяч пунктов проведения экзаменов. Число аудиторий с видеонаблюдением в режиме онлайн в 2016 году было увеличено до 83%, в 2015 году их было 71%.
В контроле за ЕГЭ участвовали более 1 тысячи федеральных общественных наблюдателей, более 2 тысяч онлайн-наблюдателей и несколько тысяч региональных наблюдателей.
В Тюменской области в ЕГЭ участвовали более 8 тысяч человек, все они сдавали обязательный русский язык. Базовую математику выбрали около 7 тысяч учащихся, профильную — 5,5 тысяч. Физика становится все популярнее у школьников, в этом году ее сдавали около 2,5 тысяч человек, однако самым часто выбираемым предметом продолжает оставаться обществознание — 4 тысячи человек. Видеонаблюдение в онлайн-режиме было установлено абсолютно во всех аудиториях. За сдачей и проверкой ЕГЭ в Тюменской области следили 1278 камер.
Подводя итоги экзаменационной кампании, глава Рособрнадзора отметил, что в ходе ЕГЭ 2016 года не было зафиксировано утечек экзаменационных материалов, ЕГЭ-туризм полностью искоренен, система видеонаблюдения сработала без сбоев. Были успешно разработаны и внедрены новые технологические решения — печать контрольных измерительных материалов в аудиториях и сканирование бланков ответов участников в пунктах проведения экзаменов (ППЭ). С использованием этих технологий экзамены прошли примерно в 30% ППЭ, они хорошо себя зарекомендовали. Число удаленных с экзаменов за нарушения, в том числе за использование шпаргалок и мобильных телефонов, составило немногим более тысячи, что сопоставимо с прошлогодним уровнем.