Сегодня ночью в санатории "Градостроитель" гости охотно рассказали о себе и о двухнедельном пребывании в закрытой зоне.
Сегодня ночью в тюменском санатории «Градостроитель» сняли карантин, и в закрытую зону, как только открылась дверь, хлынул поток журналистов. В их числе и корреспондент «Вслух.ру». Всем хотелось пообщаться с «уханьцами». Так за две недели прозвали эвакуированных из очага эпидемии российских граждан. К слову, туристов среди них оказалось не так много. Анастасия, Мане и Светлана учились в Уханьском университете.
«Кормили нас на убой, мы здесь даже поправились, — отмечает Светлана. — Мы очень благодарны медработникам, которые нам помогали прожить этот период времени в санатории, желаем всем счастья. Мы из Москвы. Скоро сядем в автобус, потом в самолет. Прилетаем в Шереметьево».
Студентки заверили, что в Ухане, когда началась эпидемия, им было не страшно, не было никакой паники, о которой сообщили СМИ, но все-таки люди старались не выходить из дома.
«Мы тоже находились в кампусе, университет заботился о нас, нам предоставляли все необходимое, мы были со своими друзьями, ко всему относились с юмором», — продолжает Светлана.
«Самым сложным для кого-то был перелет из Уханя в Тюмень, для кого-то — пребывание здесь и невозможность выйти на улицу, — говорит Мане. — Я нормально перенесла перелет, но здесь мне было тяжело находиться в четырех стенах, хотелось активности, дышать свежим воздухом. Хорошо, что у нас был балкон! Работники санатория и медики делали все, чтобы нам жилось лучше. Если честно, мы еще даже на улицу не выходили, первый раз спустились на первый этаж».
«Когда мы жили в санатории, нам присылали открытки, желали здоровья, подарили футболку с надписью „В Сибирь по своей воле“, — говорит Анастасия. — Конечно же, нам было очень приятно получать подарки. Мы видели баннер „Будьте здоровы“. Очень приятно!».
Студентки признались, что поначалу боялись летететь в Тюмень из-за негативных комментариев в интернете. Все это им неприятно было читать.
«Читали комментарии под нашими фотографиями: „Почему их везут сюда?“ — говорит Светлана. — Хотя отношение было у всех разное. Но спустя какое-то время, когда нам стали присылать открытки, увидели, что многие в городе относятся к нам радушно, в Инстаграме нам многие желали здоровья, на этот негатив мы уже перестали обращать внимание».
Сабина прожила в Китае несколько лет. В 2019 году переехала в Ухань, до этого жила в Циндао, по профессии она учитель английского языка.
«Ухань — это красивый город, но из-за вируса мы оказались на карантине в Китае, потом в „Градостроителе“, — говорит Сабина. — Здесь мне понравилась атмосфера, персонал дружелюбный, время быстро пролетело. В Китае у меня остался молодой человек, квартира, много вещей. Я не хотела уезжать, но так получилось — на отъезде настояла моя мама. Когда все уляжется, я вернусь обратно».
По словам Сабины, ранее, когда она приезжала из Китая в Россию, ей хотелось поесть что-то из русской кухни, но сейчас больше всего хочется шавермы.
«Еда была вкусной, но обычной, — поясняет Сабина. — Я не слышала, что кто-то здесь в санатории заказывал китайскую лапшу. Больше всего мне хочется съесть шаверму и выпить хороший кофе. Еще я хочу увидеться с семьей. Не виделись уже полгода.
Гузель Сулейманова, когда началась эпидемия коронавируса, отдыхала на горнолыжной базе в Хубее. Этот город находится в трех часах езды от Уханя.
«У меня друзья в Китае, отдыхала вместе с ними, — говорит Гузель. — Когда начался карантин, мы застряли в отеле, не могли никуда выехать. Потом узнали, что нас будут депортировать, посадили в машину, все дороги и посты для нас оказались открыты. Об эвакуации узнали из новостей в интернете, нужно было написать заявку в посольство. Перелет был непростым: шумно и холодно в начале полета, и когда останавливались на дозаправку в Улан-Уде. Потом стало даже душно. Здесь же, в санатории, время пролетело незаметно, иногда, правда, было скучно. Хорошо, что у меня соседка оказалась хорошей собеседницей. Балкона в номере у нас, к сожалению, не было. Первый раз вышли на улицу вчера поздним вечером, когда нам сказали собирать чемоданы».
На двух автобусах из «Градостроителя» сегодня ночью выехали 62 человека. Остальные разъедутся и разлетятся по домам в течение дня.