Исследовательская компания TNS Gallup Media подвела итоги размещения рекламы на российском телевидении в июле, после вступления в силу нового закона "О рекламе". На СТС и ТНТ объем рекламы сократился на 28 и 38 процентов соответственно, на MTV и "Муз ТВ" - на 33 и 26 процентов, на НТВ - на 31 процент. На 7ТВ падение достигло 48 процентов.
Исследовательская компания TNS Gallup Media подвела итоги размещения рекламы на российском телевидении в июле, после вступления в силу нового закона «О рекламе». На СТС и ТНТ объем рекламы сократился на 28 и 38 процентов соответственно, на MTV и «Муз ТВ» — на 33 и 26 процентов, на НТВ — на 31 процент. На 7ТВ падение достигло 48 процентов, пишет «Коммерсантъ».Благополучнее ситуация на «Первом канале». Выполняя требования нового закона, он уменьшил объем рекламы на 14 процентов. Практически не пострадала «Россия», где рекламы стало меньше всего на 0,03 процента. Единственным каналом, показавшим прирост объемов рекламы в июле, стал ТВЦ — плюс 7 процентов. Эксперты объясняют это тем, что в прошлом году ТВЦ не пользовался спросом у рекламодателей и не выбирал законодательно разрешенных объемов рекламы. Между тем сокращение объемов рекламы в минутах не привело к пропорциональному падению доходов вещателей, отмечает «Коммерсантъ». Накануне вступления в силу закона «О рекламе» продавцы эфира подняли цены на него во втором полугодии в среднем на 20%, за счет чего крупным каналам удалось компенсировать свои потери. «СТС, НТВ и ТНТ, привлекающим интересную для рекламодателя аудиторию, удалось компенсировать сокращение за счет роста цен, — говорит президент компании CTC Media Александр Роднянский.- В более сложном положении оказались небольшие каналы, доля аудитории которых не растет такими же темпами».Напомним, что согласно новому закону «О рекламе» длина рекламного блока не должна составлять более четырех минут. В 2006—2007 годах количество рекламы в час не должно превышать 20% от вещания, а в сутки — 15%. С 2008 года требования ужесточатся: реклама не должна будет переходить за рамки 15% объема вещания в час и в сутки.