Для чего нужно высшее образования? Такой вопрос социологи аналитического центра Юрия Левады "Левада-центр" время от времени задают россиянам. Пять лет назад четверть всех россиян (25%) считали достаточным для своих детей, внуков получение среднего образования, а две трети (68%) находили нужным для них высшее образование. За прошедшие годы преобладающая ...
Для чего нужно высшее образования? Такой вопрос социологи аналитического центра Юрия Левады «Левада-центр» время от времени задают россиянам. Пять лет назад четверть всех россиян (25%) считали достаточным для своих детей, внуков получение среднего образования, а две трети (68%) находили нужным для них высшее образование. За прошедшие годы преобладающая ориентация на высшее образование еще усилилась. На сегодняшний день, лишь один из пяти россиян (20%) — за среднее образование для своих детей, а трое из четырех (75%) — за высшее. Социологические исследования показывают, что половина всех россиян (51%) видят цель получения высшего образования в том, чтобы больше зарабатывать. Заметно меньшее число — в том, чтобы занять более высокое положение в обществе (44%). Столько же (44) — чтобы больше знать, получить специальные знания. Затем — чтобы заняться интересной работой (36). Реже — получить общее развитие, жить более богатой духовной жизнью (26). Иногда отмечаются и другие цели: «чтобы пользоваться уважением окружающих» (13), «потому что так принято в наши дни» (9), «чтобы избежать службы в армии» (6), «чтобы провести молодые годы в свое удовольствие».Почти так же распределялись приоритеты и четыре года назад. Но теперь видят больше целей получения высшего образования, видят в нём больше смысла, чем прежде. Специальные знания и общее развитие — это то, что может дать образование, что можно получить благодаря учебе, в процессе обучения. Это цели самой системы образования. Но сравнительное большинство россиян, как видно, ориентируются на более отдаленные цели: высокие заработки, социальная карьера, интересная работа. Прагматический подход к высшему образованию сейчас в нашем обществе преобладает. Порядок целей высшего образования (что на первом месте по распространенности, что на втором