Россияне неплохо знакомы с аббревиатурой ЕГЭ: 48% знают о новой форме сдачи государственных экзаменов из СМИ, 29% - из рассказов родственников, иметь дело с этой системой приходилось 40% респондентов. Таковы данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения.
Россияне неплохо знакомы с аббревиатурой ЕГЭ: 48% знают о новой форме сдачи государственных экзаменов из СМИ, 29% — из рассказов родственников, иметь дело с этой системой приходилось 40% респондентов. Таковы данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения. Социологи отмечают, что наименее известен ЕГЭ в Москве и Санкт-Петербурге: здесь с ним сталкивались на практике 22% респондентов, тогда как в других городах — от 29 до 33%. Еще меньше информированы о едином госэкзамене сельские жители: 24% из них ничего не знают об этой системе. К замене вступительных экзаменов в вузы на школьный ЕГЭ скорее позитивно относятся 40% опрошенных, негативно — 26%. При этом процесс постепенного распространения ЕГЭ не ведет к повышению лояльности россиян к этой системе, а напротив, разочаровывает их. Наиболее важными положительными аспектами новой системы россияне считают обеспечение равных возможностей для одаренных учеников из регионов при поступлении в престижные вузы страны (25%) и уменьшение коррупции на стадии поступления в высшие учебные заведения. Главные риски при переходе к ЕГЭ, полагают опрошенные — нивелирование индивидуальных особенностей учащихся (24%), формальность проверки знаний (22%), усиление коррупции при сдаче экзаменов в школе (22%). Реже отмечается утрачивание традиций и особенностей российской школы (16%), ухудшение качества подготовки и знаний учащихся (12%), снижение роли учителя при оценке знаний учеников (11%), углубление различий между вузами с точки зрения контингента учащихся (6%). Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 11−12 июня 2005 г. Опрошено 1592 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.