Несмотря на рост пользования Интернетом, большинство «серферов» до сих пор использует только коммутируемый доступ.
Результаты очередного исследования показали, сколько в среднем тратят регулярные пользователи Интернета на доступ в Мировую паутину, и какие виды связи они предпочитают или вынуждены использовать. Российские интернетчики, к которым применим вопрос «не как часто вы заходите в Интернет, а как часто вы из него выходите» (т. е. дневная аудитория), чаще всего используют домашний доступ в Сеть (58%) и одновременно не упускают возможности воспользоваться Интернетом на работе (44%). Представители недельной аудитории (те, кто выходит в Интернет в среднем не чаще одного-двух раз в неделю) также широко используют домашний доступ (49%), но, тем не менее, несколько реже, чем ежедневные сетевые сёрферы, предпочитая все же пользоваться Интернетом в офисе (33%). Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного холдингом ROMIR Monitoring, большинство российских интернет-пользователей тратят на домашний доступ в интернет от 600 до 1000 руб. ежемесячно. В основном это активные пользователи Сети (дневная аудитория). Среди тех, кто пользуется Интернетом 1−2 раза в неделю, таких оказалось в два раза меньше. Представители недельной аудитории, как правило, тратят на домашний доступ в Интернет менее 300 руб. ежемесячно. Большинство интернет-пользователей (42%) для подключения к Интернету использует коммутируемую линию (Dial-up). Причем основная доля недельной аудитории (71%) использует для подключения к Интернету именно этот вид соединения. Представители суточной аудитории практически в равной степени используют кто коммутируемую линию (38%), кто выделенную (34%). Использование выделенной линии более распространено среди интернетчиков Центрального и Сибирского федеральных округов (39−40%). Зато пользователи в Северо-Западном, Южном и Приволжском округах пока остаются верными Dial-up — 64−71%.