18 и 19 декабря театр эпатажного режиссера Романа Виктюка представит в Тюмени два спектакля – «Саломея, или Странные игры Оскара Уайльда» и «Последняя любовь Дон Жуана, или Эшафот любви». В «Саломее» Виктюк обращается к интертексту – на сцене параллельно разворачиваются две истории о соблазнении. В пьесу о принцессе Иудейской, потребовавшей за свой ...
18 и 19 декабря театр эпатажного режиссера Романа Виктюка представит в Тюмени два спектакля — «Саломея, или Странные игры Оскара Уайльда» и «Последняя любовь Дон Жуана, или Эшафот любви». В «Саломее» Виктюк обращается к интертексту — на сцене параллельно разворачиваются две истории о соблазнении. В пьесе о принцессе Иудейской, потребовавшей за свой танец перед царем Иродом голову отшельника, отвергшего ее любовь, вплетена история Оскара Уайльда, осужденного за любовную связь с Альфредом Дугласом. Роли Саломеи и Дугласа исполняет молодой актер, ученик Виктюка Дмитрий Бозин. Смертельная любовь разворачивается под музыку Мерлина Мэнсона и в сопровождении танцев-битв в духе айкидо. Спектакль «Последняя любовь Дон Жуана» Роман Виктюк создал по пьесе Эрика Шмита «Ночь в Валлони». Странная история о великом обольстителе, которого его бывшие любовницы заманили в ловушку, судили и приговорили жениться на его последней жертве или умереть. «Ночь в Валлони» — драматургический дебют Шмитта, еще в 1991 году поддержанный Королевским Шекспировским театром. Пространная пьеса увлекательна, глубока, остроумна, изящна. Философскую взвешенность Шмитта Виктюк взорвал чудовищной звуковой какофонией: резкие контрасты шепота и крика действуют, как ледяной душ. Чувственность у него обернулась откровенным, почти разнузданным эротизмом. Но при этом актеры не забывают играть смешно, зал хохочет, расставаясь с собственными комплексами, писали «Театральные известия».