“Вслух.ру” решил обратить внимание на самые популярные сообщества тюменского происхождения в социальной сети “В контакте”.
«Вслух.ру» решил обратить внимание на самые популярные сообщества тюменского происхождения в социальной сети «В контакте». Причины такого пристального внимания легко объяснить: на сегодняшний день по данным Webomer.ru социальная сеть «В контакте» является вторым по посещаемости сайтом в тюменском регионе с долей охвата в 34 процента. Выше только «Яндекс» с долей охвата 51 процент. По данным внутренней статистики самой социальной сети, 500 016 человек указали в качестве своего города Тюмень.
При этом реклама «В контакте» является более доступной по сравнению с «Яндексом», прежде всего, за счет более тонкого таргетинга. Всё большее количество компаний и СМИ выбирают в качестве рекламной площадки именно «В контакте». Для многих региональных СМИ социальная сеть стала серьёзным источником трафика.
При этом популярными являются региональные сообщества и публичные страницы, некоторые из них по аудитории уже обгоняют местные интернет-СМИ.
Мы выбрали ТОП-10 наиболее популярных тюменских сообществ и публичных страниц. При отборе мы старались не включать «полумёртвые» группы, прокачанные ботами, в которых не наблюдается серьёзной пользовательской активности.
Выводы
В наш ТОП-10 вошли, безусловно, не все популярные группы, но таковы законы жанра. Если посмотреть на ТОП-10 и попытаться проанализировать ситуацию, то можно сделать следующие выводы:
1) Большинство групп — новостные. Это подтверждает мысль о том, что пользователи в интернет приходят в первую очеред за новостями. Но ходить по разным новостным региональным сайтам пользователю лень — поэтому популярностью пользуются новостные агрегаторы на базе «В контакте».
Этот же фактор говорит о том, что в ближайшее время открывать очередной новостной сайт в Тюмени — бессмысленная трата времени. Паблики уже дают трафик новостным сайтам, а не наоборот, и этот процесс будет только развиваться.
2) В ТОПе есть примеры удачного использования функционала «В контакте» общественной организацией, ночным клубом, вузом, интернет-магазином. Но всех этих примеров — буквально по одному.
А ведь это коммерческие в основном проекты. И такое малое количество их говорит о том, что компаниям следует больше внимания уделять раскрутке своих товаров и услуг «В контакте» — эта ниша испытывает дефицит успешных проектов.
3) Практически у всех групп, которые попали в ТОП и за которыми мы наблюдаем в течение месяца, положительная динамика — количество подписчиков увеличивается. Это говорит о том, что развитие пабликов — направление перспективное.
4) Исследование самых популярных пабликов «В контакте» оставило за рамками массу интересных групп — как развлекательно-информационных, так и коммерческих. Мы можем сделать для них отдельные рейтинги, если это интересно вам, нашим читателям.