Выставка «Светлое Воскресенье», которая открылась сегодня в Литературно-краеведческом центре рассказывает о реставраторах Тюменского музейного комплекса им. И.Я. Словцова как о творцах, создающих собственные работы.
Подобные выставки — редкость не только в Тюмени, но и в России. В прошлом году в музее Колокольниковых работала экспозиция «Реставрация: от тайного к явному», где были представлены «вылеченные» мастерами картины, шкатулки, стулья, одежда. Новая выставка «Светлое Воскресенье», которая открылась сегодня в Литературно-краеведческом центре рассказывает о реставраторах Тюменского музейного комплекса им.
Все экспонаты объединены общей темой Воскресения Христова. Поскольку этот праздник несет в себе радость, то и пасхальные работы получились очень светлыми.
Людмила Никольская, реставратор темперной и масляной живописи и предметов декоративно-прикладного искусства говорит, что, творя в свободное от работы время, она отдыхает. Как реставратор она не имеет права спешить. «Главный принцип — не навреди, над одним экспонатом можно корпеть долгие месяцы. А дома я творю, что душе угодно: раз-раз и за два вечера готов букет незабудок», — рассказывает Людмила Петровна и показывает на натюрморт маслом. Она с удовольствием рисует и акварелью, и тушью. Ей по сердцу смешанная техника.
Татьяне Глазуновой, реставратору темперной и масляной живописи, особо удается восстановление икон. Мастера говорят, что для такой работы нужно иметь особый душевный склад. У Татьяны он есть. Во внерабочее время Глазунова тоже обращается к христианской теме, но ее ангелы — далеки от канонических, они больше похожи на шаловливых ребятишек с их непосредственностью и широко распахнутыми глазами.
Художник-реставратор произведений из ткани, кожи и меха Юлия Речкалова признается, что больше всего ей нравится иметь дело с бисером. И хотя это очень кропотливый труд, требующий усидчивости, собственные работы Юлия также выполняет в этой технике. Ее вышитые иконы — поистине ювелирная работа, над которой приходится корпеть месяцами.
Елена Павловец, реставратор темперной живописи, представила на выставке удивительные пасхальные яйца: часть из них деревянные с тонкой росписью, часть — глиняные, с объемными узорами. Елена рассказала, что практически все работы уже были подарены друзьям и знакомым на Пасху, но для выставки они были «изъяты» у новых хозяев и вернуться к ним чуть позже.
Отметим, что выставка завершает Дни историко-культурного наследия в канун Международного дня музеев.