Насколько соответствующие структуры готовы исполнять федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»? Ответ на этот вопрос искали специалисты на совещании, прошедшем накануне в полпредстве Уральского Федерального округа. Напомним, что закон вступает в силу с 1 июля 2003 года.
В работе совещания приняли участие заместитель полпреда УрФО Виктор Басаргин, представители органов исполнительной власти, страховых союзов, страховых компаний и территориальных органов МВД России.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в окружном пресс-центре, на совещании отмечалось, что закон о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств — первый обязательный, затрагивающий интересы большого количества граждан и требующий от них ощутимых финансовых вложений. И от того, насколько хорошо страховое сообщество, опираясь на поддержку органов власти, будет выполнять Закон, в конечном счете, зависит будущее страхового рынка, доверие к нему со стороны населения.
Анализ причин аварийности на дорогах Уральского федерального округа показывает, что наибольшая часть происшествий происходит из-за игнорирования Правил дорожного движения со стороны владельцев транспортных средств.
Так, за 2002 год на дорогах Уральского федерального округа зарегистрировано более 18 тысяч ДТП, при которых погибло 2786 человек и ранено около 22 тысяч. Темпы роста показателей аварийности значительно превышают темпы роста количества автотранспорта. Если в 2001 году на каждые 10 тысяч транспортных средств в Уральском федеральном округе приходилось 52 ДТП, то в 2002 году уже около 58 ДТП, по России этот показатель составил менее 55 ДТП.
Также на совещании особо выделили проблему мошенничества, так как сегодня оно является одной из главных проблем страхового бизнеса, причем на 90% страховое мошенничество связано с автотранспортом. По оценкам департамента страхового надзора Минфина России, ежегодно российские страховщики теряют около 15 миллиардов рублей из-за недобросовестности клиентов и сотрудников. При введении закона эта цифра может возрасти многократно.
Для реализации закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» необходима координация действий между страховыми компаниями и объединениями, между страховщиками и органами власти. Таково мнение участников совещания.