Все - о личном.
Июньские премьеры проекта TheatreHD — это документальный фильм о знаменитом голландце «Мой Рембрандт» в цикле #АртЛекторийВкино, французская постановка русской оперы «Борис Годунов» с прославленным русским басом Ильдаром Абдразаковым в рамках фестиваля «Парижские сезоны» и прямая трансляция спектакля Константина Богомолова «Бесы Достоевского» в рамках фестиваля «Золотая маска» в кино".
«Мой Рембрандт» — фильм не только о картинах мастера в частных коллекциях, но и об увлеченных собирателях и о неожиданных открытиях, которые совершаются даже в наше время, сообщает пресс-служба проекта. Известно, что художник снискал известность, был счастливо женат, но умер одиноким, в нищете и забвении. Написанные им портреты и сцены из библейской истории хранятся в лучших музеях мира. Но что, если к Рембрандту у вас очень личное отношение? Если портрет его кисти висит у вас над камином? Или вы хотите открыть неизвестное произведение прославленного художника? Собираетесь расстаться с картинами, которые долгие годы были семейной реликвией? Фильм «Мой Рембрандт» — не только о секретах мастерства художника, но и о тех, для кого живописец XVII века стал частью личной истории. О коллекционерах и знатоках, которые приближают Рембрандта к современности и нам с вами.
Сеансы 19 и 26 июня.
В 2018 году Парижская национальная опера выпустила премьеру оперы «Борис Годунов» Модеста Мусорского в постановке Иво ван Хове. Этот спектакль вызвал огромный интерес: во-первых, французской публике хотелось познакомиться с первой редакцией знаменитой русской оперы со всей ее бескомпромиссностью, полной концентрацией на личности мучимого совестью царя Бориса и необычными созвучиями, без «польского акта» и сцены под Кромами. Во-вторых, услышать прославленного русского баса Ильдара Абдразакова.
Заслуженный артист России, солист Мариинского театра, лауреат премии Grammy Ильдар Абдразаков дебютировал в партии Годунова триумфально. В музыкально-драматургическом аспекте Борис — крепкий орешек, а исполнения Абдразакова оказалось не только стилистически точным, но и артистически ярким!
«В таких партиях, как Князь Игорь или Борис Годунов, необходим синтез вокальных данных, игры, больших эмоций. Можно, конечно, просто хорошо спеть, но я так не могу…», — рассказывает Ильдар Абдразаков. К слову, проверить это любители музыки смогут 3 июля на фестивале «Лето в тобольском кремле».
Сеансы 20 и 27 июня.
Работы Константина Богомолова — всегда театральное приключение, всегда материал для жарких споров. Кому-то эти спектакли кажутся провокацией, кому-то — интереснейшими трактовками классики, срезом времени и вызовом обществу. В гневе ли, в восторге ли, не познакомиться с творчеством Богомолова, кажется, уже нельзя.
Спектакль Константина Богомолова, поставленный в московском Театре на Бронной, — это не версия романа «Бесы», а режиссерский опыт прочтения прозы Достоевского и результат полемического диалога с автором. Соединяя разные театральные жанры, смешивая и объединяя вечные истины и сиюминутные ценности, полемизируя, дразня, высмеивая и горюя, режиссер выстраивает сложносочиненное действие, в котором темы романа Достоевского обрастают дополнительными режиссерскими сюжетами.
Показ 24 июня.
Фото tyumen.theatrehd.com


