Создание управляющей компании по достройке и эксплуатации участка железной дороги от Нового Уренгоя до Коротчаево с участием органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, «Российской железной дороги», основных грузоформирующих компаний, работающих в сфере газо- и нефтедобычи, является залогом успешной реализации важнейших проектов в сфере транспорта. Об этом на расширенном заседании коллегии министерства транспорта России сказал заместитель полпреда президента в УрФО Виктор Басаргин.
Он отметил ряд проблем в работе транспортного комплекса, решение которых могло бы оказать существенное влияние на увеличение вклада Уральского федерального округа, его экономики в реализацию выдвинутых президентом страны масштабных стратегических задач.
В ближайшее время по договоренности с министром транспорта России в Салехарде планируется провести окружное совещание (с участием министра транспорта РФ И. Левитина), на котором будет рассмотрен широкий круг вопросов, касающихся развития транспорта и его инфраструктуры в Уральском федеральном округе. Напомним, в частности, что Сибирский научно-аналитический центр (СибНАЦ) разработал технико-экономические соображения по развитию транспортной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа, основная составляющая этого документа — обоснование целесообразности строительства железной дороги вдоль восточного склона Урала. Работа проводилась в соответствии с договоренностью губернатора ЯНАО и президента РЖД.
По расчетам специалистов, залежи твердых полезных ископаемых Полярного и Приполярного Урала, углеводородов полуострова Ямал, шельфовой зоны, могли бы — при условии их вовлечения в хозяйственный оборот — за 10 лет в пять раз увеличить объем валового регионального продукта Ямало-Ненецкого автономного округа, примерно в три с половиной раза — Югры, дать мощный импульс развитию минерально-сырьевой базы перерабатывающей промышленности Среднего и Южного Урала, в том числе высокотехнологичных отраслей. Однако неразвитость меридиональной транспортной сети затрудняет решение этой задачи.
В.Басаргин предложил также обсудить на окружном совещании вопросы, связанные с работой по разграничению предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти, пакетом соответствующих федеральных законов применительно к конкретным условиям Уральского федерального округа и задачам модернизации транспортной системы, сообщает окружной информационный центр.
Принципиально важное значение для УрФО с большим числом труднодоступных местностей имеет развитие авиационного сообщения, развитие аэропортовых комплексов, особенно в районах Крайнего Севера. Значительный объем работ необходимо выполнить по обустройству пограничных автомобильных и железнодорожных переходов в Курганской, Тюменской, Челябинской областях на границе с Республикой Казахстан, сообщает ТАЭН «Капитал».