В американском Национальном бюро экономических исследований вышел доклад, подготовленный под руководством профессора экономики и социологии Университета Дьюка Филиппа Кука "Миф о бонусе пьющих". Ученые, проанализировав имеющуюся статистику, пришли к парадоксальному на первый взгляд выводу: чем больше человек пьет, тем больше он зарабатывает.
В американском Национальном бюро экономических исследований вышел доклад, подготовленный под руководством профессора экономики и социологии Университета Дьюка Филиппа Кука «Миф о бонусе пьющих». Ученые, проанализировав имеющуюся статистику, пришли к парадоксальному на первый взгляд выводу: чем больше человек пьет, тем больше он зарабатывает. Пьющий мужчина зарабатывает в среднем на 10% больше непьющего. У женщин разница в доходах и того больше — 35%, сообщает Newsru.com со ссылкой на газету «Ведомости».Кук предлагает несколько объяснений этого факта. Во-первых, алкоголь облегчает общение. Пьющий человек имеет больше контактов, благодаря чему он может получать большее количество предложений по работе. Во-вторых, у пьющих людей нередко не ладится с созданием семьи. Работа для них, таким образом, становится единственным инструментом самореализации, пишет издание. Однако психологи не столь позитивно настроены в отношении выпивки во время деловых переговоров. «Алкоголь позволяет лишь ярче проявиться некоторым чертам характера человека. Если от природы он общительный и решительный, то спиртное поможет ему раскрепоститься и лучше использовать эти качества», — напоминает российский психолог Марина Мелия. Но если человек изначально страдает депрессией, замкнутостью или повышенным уровнем агрессии, то алкоголь усилит именно эти качества. Врачи со своей стороны отмечают, что толерантная по отношению к спиртному российская бизнес-культура часто толкает людей к излишнему употреблению алкоголя. Во многих случаях это заканчивается плачевно. Так, в наркологической клинике «Угодие» признают, что среди их клиентов встречаются влиятельные бизнесмены, которые лечатся от алкоголизма. По словам одного из врачей, люди бизнеса привыкают к алкоголю из-за постоянной выпивки на переговорах, презентациях и корпоративных вечеринках. Многие пьют еще и дома и оправдывают себя тем, что снимают стресс.