Содержание малокомплектных школ обходится дороже в 3-10 раз. Об этом заявил премьер-министр России Владимир Путин на прошедшем в Тюмени совещании.
Содержание малокомплектных школ обходится дороже в 3−10 раз. Об этом заявил премьер-министр России Владимир Путин на прошедшем в Тюмени совещании совещании, посвященном реализации новой образовательной инициативы «Наша новая школа».О Тюменском опыте оптимизации школ в сельских территориях Владимиру Путину рассказала в режиме видеоконференции директор Сорокинской школы Елена Гараба. Проанализировав финансовую составляющую и перспективы демографического роста, в районе пришли к выводу, что необходим процесс оптимизации — повышение качества образования в крупных базовых школах за счет ликвидации малокомплектных школ при организации доставки школьников в более крупный населенный пункт. Так было решено поступить со школой в селе Новотроицком — закрыть ее, а школьников определить в сорокинскую шклу № 1. Однако на сходе граждан селяне не одобрили этого решения, ведь для деревень школа — это еще и показатель жизнеспособности села. Тогда жителям деревни предложили посетить школу в районном центре — Сорокино и самим оценить разницу в качестве образования в малокомплектной и крупной школе. Родители заглянули в компьютерные кабинеты, современную столовую, оснащенный спортзал. В результате на втором сходе граждан жители Новотроицкого дали свое согласие. Школу в маленьком селе закрыли, а для детей организовали школьный автобус до села Сорокино, удобный график питания в школе и специальные секции и кружки. Родители остались довольны. «Если у нас не было возможности, то пусть хотя-бы наши дети получат качественное образование», — заметила мама одной из новотроицких школьниц. Владимир Путин, комментируя сорокинский опыт, заявил: «Само по себе сокращение числа образовательных учреждений не является самоцелью. Главное — создание равных условий для детей в получении качественного образования». При этом глава правительства подчеркнул, что параллельно необходимо создавать условия для создания крупных образовательных центров. Например, без развитой дорожной сети в сельской местности невозможно создать крупный образовательный центр. «Это все должно двигаться параллельно», — заметил Путин.