Приемы давно известны.
В связи со спецоперацией вооруженных сил России на Украине количество сомнительных новостей превысило все мыслимые пределы — было зафиксировано более миллиона фейков. Чтобы обмануть пользователей, злоумышленники используют те же приёмы, что и в рекламе или маркетинге — так считает кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории социальной психологии Института психологии Российской академии наук Светлана Тихомирова.
«Вся реклама, весь маркетинг направлен на то, чтобы вложить вам в голову определённые вещи. Механизм психологический абсолютно одинаковый», — заявила Светлана Тихомирова в эфире программы «Вечерний хэштег» на телеканале «Тюменское время».
Эксперт также рекомендует учесть, что если вы раньше не интересовались политикой, то шансов что-то понять самостоятельно у вас практически нет. И это надо просто осознать, чтобы не делать глупостей, ведь эмоции очень сильно провоцируют к каким-то действиям. Поэтому верить необходимо только официальным фактам.
24 февраля в России создали сайт для борьбы с недостоверной информацией о спецоперации вооруженных сил России на Украине — войнасфейками.рф. Каждый день здесь мониторят, проверяют, расследуют и опровергают новости о событиях на Украине и территориях Донбасса.
Фото: pexels.com