«Стремление Центризбиркома ограничить возможности средств массовой информации в части информирования о деятельности тех или иных лиц, зарегистрированных в качестве кандидатов на выборах, не соответствует ни букве закона, ни его духу», — заявил глава
В частности, он обратил внимание на то, что «избирательное законодательство различает два понятия: агитацию и информирование избирателей».
«Если в СМИ освещается профессиональная или служебная деятельность известных лиц (пусть даже зарегистрированных в качестве кандидатов на выборах), это нельзя признавать агитацией. В противном случае редакциям СМИ придется на несколько месяцев закрыть свои отделы новостей, а многим — вообще закрыть свой бизнес», — считает Михаил Лесин.
По его словам, «Минпечати отдает себе отчет в том, что объективно чья-то деятельность освещается больше, а чья-то меньше, но это не может быть поводом для вмешательства в редакционную деятельность», — сказал министр.
«Минпечати намерено и впредь отстаивать право граждан на получение информации, основываясь на действующем законодательстве», — отметил Лесин.
Возникшие сложности в освещении избирательной кампании и взаимодействии со СМИ вынуждают ЦИК страховаться. Александр Вешняков объявил, что в структуре Центральной избирательной комиссии РФ планируется создать специальную рабочую группу по спорным вопросам, которые могут возникнуть в ходе предвыборной кампании. Комиссию возглавит член ЦИК Сергей Большаков. По словам Вешнякова, к участию в работе группы по спорным вопросам будут привлекаться юристы и представители СМИ.
Говоря о новых правилах работы СМИ в период избирательных кампаний, глава ЦИК отметил, что «никто никого топором вырубать не собирается».