Генеральная прокуратура совместно с Минтрансом России выявила многократные факты нарушений правил безопасности авиакомпаниями и обслуживающими их предприятиями, а также существенные недостатки в осуществлении контроля за их деятельностью со стороны Росавиации и Ространснадзора."Установлено, что в комплектации нескольких воздушных судов были использованы контрафактные технические механизмы, чем создаются предпосылки к возникновению авиационных чрезвычайных происшествий", — говорится в сообщении Генпрокуратуры Р Ф, опубликованном на официальном сайте ведомства. На самолетах стоит 7% поддельных запчастей. В связи с выявленными в ходе совместной проверки нарушениями, принимаются меры прокурорского реагирования, сообщает «Интерфакс». Так, 31 августа линейным управлением внутренних дел аэропорта «Шереметьево» с согласия Московской региональной прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 (мошенничество) УК РФ в отношении инженера ЗАО «СБ-120 Шереметьево» В.Гамаюнова. По данным прокуратуры, Гамаюнов мошенническим путем пытался реализовать авиационные приборы с просроченными сроками эксплуатации, при этом в технические паспорта были внесены заведомо ложные сведения о доработке авиационных блоков. «У задержанного были изъяты 40 печатей и штампов с заводов-изготовителей, представительств заказчика, отделов технического контроля», — отмечается в сообщении. Данные действия задержанного также подпадают под признаки статьи 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), передает NEWSru.com."Генеральным прокурором Р Ф Юрием Чайкой было дано указание о принятии уголовного дела к своему производству управлением по расследованию особо важных дел Генеральной прокуратуры РФ. Создана следственно-оперативная группа, проводятся масштабные следственные действия", — сообщает Генпрокуратура. Напомним, 22 августа со склада одного из предприятий, расположенного на территории НИИ Гражданской авиации, были изъяты контрафактные запчасти к самолетам, а также поддельные печати и штампы авиаремонтных заводов. Использование контрафактных запчастей называлось в числе возможных причин падения самолета Ту-154 на Украине. Как сообщил газете МК российский эксперт в области авиастроения Владимир Карнозов: «После перестройки возникла новая и очень серьезная проблема — использование контрафактных запчастей. То есть во время планового ремонта на самолет может ставиться одна деталь, к примеру, со списанного самолета, а бумажка к ней дается от новой детали».
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.