Что влияет на престиж профессии педагога и как его повысить? На этот вопрос пытались ответить участники IV Пленума обкома профсоюза работников народного образования и науки "Об участии профсоюзных организаций в повышении статуса работников образования", который прошел накануне в Тюмени.
Что влияет на престиж профессии педагога и как его повысить? На этот вопрос пытались ответить участники IV Пленума обкома профсоюза работников народного образования и науки «Об участии профсоюзных организаций в повышении статуса работников образования», который прошел накануне в Тюмени. По словам председателя обкома профсоюза Валентины Худяковой, в Тюменской области около 145 тысяч человек трудятся в сфере образования, из низ 16% — пенсионного возраста и только 14% — молодые специалисты. Средний же возраст работников данной отрасли — 49 лет. Также Валентина Худякова подчеркнула, что, несмотря на демографическую ситуацию (снижение рождаемости) и сокращение кадров, 7% преподавателей не имеют педагогического образования, а 25% имеют лишь среднее профессиональное образование. В сфере высшего образования также наблюдается сокращение педагогического состава, что приводит к повышенной нагрузке на работающих педагогов, а это ведет за собой снижение качества труда. Задачей профсоюза в повышении статуса профессии педагога Валентина Худякова считает формирование модели профессии учителя: специалиста, шагающего в ногу со временем, постоянно развивающегося, совершенствующегося, творческого, владеющего иностранными языками и, конечно, информационными технологиями. Что касается последнего аспекта, то председатель обкома профсоюза отметила: 65% учителей не умеют обращаться с компьютером. Чтобы исправить эту ситуацию, обком профсоюза объявляет конкурс на учителя, хорошо владеющего информационными технологиями. Победитель будет награжден персональным компьютером.