Случается, книги меняют представления о жизни.
Актер Тюменского драматического театра Николай Аузин, недавно дебютировавший в кино в картине «Батальонъ» режиссера Дмитрия Месхиева, книги покупает редко. В последний раз это было, когда Николаю предстояло проехать большое расстояние в поезде. Обычно читающий повести, романы и даже тексты пьес с электронных носителей, он вдруг захотел полежать на полке вагона с настоящей книгой в руках. К тому же актер выбирает для чтения те произведения, над которыми ему предстоит работать на сцене. Случается, эти тексты меняют его представления о жизни. Вот некоторые из них.
1−2. «Три товарища» и «Черный обелиск», Эрих-Мария Ремарк
«До спектакля „Три товарища“ я вообще Ремарка не читал. А когда стали репетировать спектакль с режиссером Александром Баргманом, я принялся читать и книги Ремарка, и книги о нем самом. Этот автор произвел на меня неизгладимое впечатление, рекомендую».
3. «Моя жизнь в искусстве», Константин Станиславский
«Станиславский пишет обо всем: для чего ты выходишь на сцену, об анализе роли, для чего актер делает какие-то шаги в профессии. Но это написано так хорошо, что даже не актеру интересно будет читать. В конце концов, все мы принимаем решения, и должны хорошо понимать, к чему мы идем в жизни».
4. «Чайка», Антон Чехов
«Очень люблю эту пьесу, потому что в ней говорят про актерскую сущность, актерские переживания. Мне это близко».
5. «Дни Турбиных», Михаил Булгаков
«После этой пьесы у меня изменилось отношение к нашей истории. Когда я учился в школе, меня окружал ленинизм. Ленин был везде, он был герой, а сведений о царе не было. Революция тоже подавалась однобоко. После „Дней…“ и после романа „Белая гвардия“, по которому пьеса написана, все изменилось. Мне жаль ту эпоху и ее людей».