Чаще всего подобным образом набирают квалифицированных рабочих.
Четыре из 10 компаний сегодня применяют рекрутинговые реферальные программы. Таковы выводы сервиса SuperJob, сотрудники которого провели опрос представителей компаний из Тюмени.
Реферальные программы, когда кандидаты на вакансии привлекаются через рекомендации действующих сотрудников, причем последние получают вознаграждение в случае выхода кандидата на работу или прохождения им испытательного срока, сегодня практикуются в 41% компаний. 27% работодателей таким образом стимулируют подбор на все открытые вакансии, 14% - на некоторые. За год число компаний, практикующих реферальные программы в рекрутинге, выросло в 1,5 раза.
Чаще всего подобным образом набирают квалифицированных рабочих и разнорабочих в промышленности и строительстве. Рекрутинговые реферальные программы нередко используют при подборе линейного офисного персонала, особенно менеджеров по продажам. Работодатели все реже обращают внимание на гендерную принадлежность и социальный статус кандидатов, главное — уровень их квалификации. Этот тренд начался в ковидные времена благодаря удаленке и продолжает развиваться.
Реферальные программы популярны также для привлечения высококвалифицированных и узких специалистов. Помимо этого, все чаще встречаются случаи, когда компании приглашают на работу ушедших от них сотрудников.
Фото: freepik.com