В Сургутском художественном музее 3 октября откроется необычный вернисаж «Преувеличения и примечания*» (1820−2002). По сути, это персональная выставка Клауса Мюллера-Бохума — современного немецкого художника, автора графических листов о Санкт-Петербурге и Венеции. С 1995 года художник безвозмездно высылает в провинциальный сибирский музей авторские экземпляры всех своих новых графических листов. Таким образом, в Сургутском музее, избранном Мюллером-Бохумом своеобразным наследником, сложилась большая коллекция. В ней, например, имеются серии произведений, посвященных Мальтийскому побережью и Китаю. Сейчас экспозиция насчитывает свыше 150 работ.
Экспозиция «Преувеличения и примечания*» навеяна посещением мастера северной столицы России в 2000 году. Известно, что Санкт-Петербург называют второй Венецией, что и нашло отражение в серии из 20 офортов. Первый раз она была презентована в декабре 2000 года в Ирене (Германия). Кстати, посетители Сургутского музея уже смогли оценить серию в 2001 году. Неясность, недосказанность, многослойность, фрагментарность — вот художественная манера мастера, который сам называет свой стиль «магический реализм».
На нынешнем вернисаже можно будет познакомиться и с «примечаниями» — цитатами из переписки художника, дающими зрителям редкую возможность получить не искусствоведческое толкование произведений искусства, а трактовку самого Мюллера-Бохума.
Как рассказали корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в музее, даты, вынесенные в название (1820−2002), не случайны. Дело в том, что своеобразной декорацией для части экспозиции стало факсимиле (точная копия) известного графического произведения итальянского мастера конца 18 — начала 19 века Анжело Тозелли «Панорама Санкт-Петербурга».
А последнее «примечание» состоит в том, что выставка посвящена 300-летию Санкт-Петербурга, а ее открытие совпадает с днем основания Сургутского художественного музея. 3 октября музею исполняется 9 лет.