Кеннет Брана хорошо знает, что делать, если в руки попала козырная история.
Красивые артисты, экзотический Египет, море солнца, плещущиеся в Ниле крокодилы, кипящие на борту роскошного парохода страсти, смертельный выстрел, виртуозное расследование… Что еще нужно, чтобы приятно провести вечер в февральской Тюмени? Накануне в прокат вышла новая экранизация знаменитого произведения Агаты Кристи «Смерть на Ниле», созданная Кеннетом Браной.
Это его второй выход в роли гениального сыщика Эркюля Пуаро. В 2017 году он сделал это в «Убийстве в Восточном экспрессе». В этот раз режиссер взял с собой Галь Гадот, Эмму Макки, Арми Хаммера и других. И даже если вы читали книжку вчера, посмотреть, что сделал с сюжетом и героями Брана, поднаторевший в постановках Шекспира, будет интересно. А он сделал.
С одной стороны Великий Бард, с другой — развлекательные семейные фильмы и комиксы вроде «Золушки» и «Тора». В качестве режиссера Кеннет Брана хорошо знает, что делать, если в руки попала козырная история. И он разворачивает перед зрителем мощную артиллерию. Все должно быть красиво. И если усы на пол-лица, то волосок к колоску.
Но с первых кадров — никакого гламура. Поначалу кажется, что ошибся залом. Что это? Черно-белые кадры, окопы с солдатами, слякоть и общее напряжение предстоящей безнадежной атаки.
Так авторы углубляют образ безупречного детектива, показывая нам гладколицего Брану в образе сметливого новобранца, спасшего свое подразделение от неминуемой гибели, но, по несчастливому стечению обстоятельств, получившего ранение и лишившегося командира. И мы понимаем, откуда что в этом образе, включая-таки усы.
А потом грянул джаз! Благо одна из героинь перевоплотилась в колоритную певицу. На первый план, наконец, вышли центральные персонажи — сверх меры обаятельный хлыщ Дойл (Хаммер), его безрассудная невеста Джеки (Макки) и царственная, но уязвимая богачка Линнет (Гадот).
Начать с того, что этот фильм, как и предыдущий, просто приятно смотреть. Пылающие закаты над пустыней за полноводной рекой, древние статуи, колоритные восточные рынки, роскошь неспешной речной прогулки. Можно даже не следить за сюжетом, просто представлять, что выиграл в лотерею круиз по Нилу — в прошлое.
Даже учитывая серьезный скандал вокруг Арми Хаммера, фактически стоившего ему карьеры, артисты, особенно на главные роли, отрабатывают каждый рубль, потраченный на билет.
Названная троица разыгрывает настоящий спектакль в спектакле. И им невозможно не верить. Даже пуленепробиваемый детектив не выдерживает. И на это опять приятно смотреть. Даже на то, как режиссер и исполнитель главной роли любуется собой в искусстве. А почему нет? Не зря ему в свое время так удачно досталась роль Златопуста Локонса, которую тот исполнил с блеском. Умеет.
Да, вы примерно знаете, чем заканчивается история. И это еще один момент из тех, за что можно поблагодарить авторов. По нынешним временам и так хватает сюрпризов. При этом развязка в прямом смысле слова выстреливает так, что будь это олимпийские соревнования, судьи бы не поскупились на высший балл. А предсказуемость… Постановщика Шекспира со стажем этим не напугать. Зато какой простор для переживаний открывается тем, кто читал и смотрел, но забыл, или не читал и не смотрел вовсе! Что кто-то погибнет, ясно из названия. Но кого из этих жизнелюбивых, ярких красоток лишат жизни? Так что, если не читали сюжет, то и не читайте. больше удовольствия.
В общем, «Смерть на Ниле» имеет все шансы войти в разряд красивых фильмов для пересмотра в те дни, когда не хочется ничего нового, а старого с известным финалом — да. Ну и в каком-то смысле любовь снова побеждает…