Dipol FM | 105,6 fm
91.69
98.56

Премьера недели. "Жесть": смесь бульдога с носорогом

С каждым месяцем среди роликов, которые крутят перед началом фильма в кинотеатре, становится все больше рекламы российских "фабрик грез". Если судить по трейлерам, можно увериться, что наши наловчились снимать и детективы, и боевики, и любовное, и остросюжетное кино, и даже фильмы с налетом мистики и элементами фантастики. Вот, значит, смотришь ролик и грезишь, ...

С каждым месяцем среди роликов, которые крутят перед началом фильма в кинотеатре, становится все больше рекламы российских «фабрик грез». Если судить по трейлерам, можно поверить, что наши наловчились снимать и детективы, и боевики, и любовное, и остросюжетное кино, и даже фильмы с налетом мистики и элементами фантастики. Вот, значит, смотришь ролик и грезишь, как наши блокбастеры перекормленный Запад расхватывает, словно горячие пирожки, ведь сняты они не хуже тамошних, да и лица у наших актеров интереснее."Жесть" завлекает зрителя своим рекламным роликом, сулящим настоящий триллер с харизматичными героями и острым сюжетом, заново открывающим для российского зрителя его страну. На просмотре самого фильма становится очевидно, перед нами попытка жанрового кино, но жанр ее неясен, кажется, и для самого режиссера. Денис Нейманд демонстрирует свое умение выстраивать красивую картинку в эстетике рекламного или музыкального клипа, но как приладить ее к сюжету, так и не понимает. Он не брезгует расхожими образами-клише, но хочет из них «сварганить» свою собственную формулу кино. Так получается «Жесть» — коллаж из гламурного комикса, детектива, триллера, экзистенциальной драмы, с элементами эдакого пафоса «о судьбах родины». Сценарий Константина Мурзенко населен самыми разными персонажами, под которых написаны более или менее остроумные эпизоды. Объединяет их слоган фильма «Ада нет, кроме того, что рядом» и журналистка Марина, проходящая в течение фильма от глянцевого ада в стиле яппи до потустороннего мира дачных участков, густо заселенных чертями и падшими душами, и обратно — в мир обычных людей, судьбами которых вертят как им вздумается демоны высшей категории, власть имущие. Марина Алены Бабенко — самоуверенная девица, идеалистка, пишущая, однако, скандальные статьи про убийц и маньяков. Она водит знакомство с модными клерками от СМИ, пьющими днем водку в деловых центрах из стекла и хрома. Живет в крохотной, но по-европейски обустроенной мансарде. Одним мановением ресниц располагает к себе суровых милиционеров и уверена, что добросовестный поиск истины откроет ей все тайные и закрытые двери. Каждый раз Марина оказывается в центре опасных и печальных событий — психи и маньяки, как, впрочем, и милиционеры, проникаются к ней необъяснимым доверием и рассказывают все, как на духу. Эти уникальные способности и приводят журналистку на огромное пространство, разбитое на сотни заброшенных дачных участков — последний круг, густо населенный падшими душами и чертями. Алкоголики, разбирающие машины на запчасти, бандиты, выбрасывающие труп невесты из угнанного лимузина в грязный пруд, «талибы» — шакалы на мотоциклах, безликие всадники, нагоняющие ужас на все это отребье… Дачное дно нарисовано живо, а местами и остроумно, с аллюзиями на мрачный юмор Тарантино. Минут десять режиссер дразнит зрителя намеками на новую историю Малдера и Скалли в отечественных условиях. На крутом внедорожнике в кадр въезжает обычный российский следователь, эдакий «комиссар Каталкин, черный пистолет» — элегантная седина, волевой подбородок и стильный пиджак. Но следователь, едва успев исповедоваться Марине на берегу пруда с утопленниками, погибает от заточенной отвертки. Так что с мрачными достопримечательностями садоводческого общества журналистка будет знакомиться самостоятельно. Мистический оттенок дачному миру придает всадник в плаще с капюшоном и кожаной маске, а ля человек-слон. Но «терминатор» быстро теряет свою загадочность, оборачиваясь персонажем на редкость пафосным и неправдоподобным. Будто бы это воин-«чеченец» с опаленным лицом, но справедливой душой, храбрым сердцем и трезвым разумом. Он спасает «барышню» и маньяка, за которым она охотилась до того, как дачные обитатели стали охотиться за ней. Маньяк же оказывается честным, но беспомощным человеком, которого вполне правдоподобно, хотя и не без злоупотреблений сыграл Михаил Ефремов. Какой эпизод в отдельности ни возьми — выглядит вполне сносно для мейнстримового кино. Но в общую картинку они не складываются, потому что психологизм реалистичных персонажей неуместно смотрится рядом с гротескностью комедийных или патетикой эпических героев. Чересполосица, созданная Неймандом, не успевает увлечь и потому раздражает. Хотя есть немало зрителей, восторженно отзывающихся о «Жести» как об очередном «проблеске» в российском популярном кинематографе. В Тюмени фильм можно посмотреть в кинотеатре «Премьер».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменская область лидирует в УрФО по динамике розничной торговли
Тюменская область лидирует в УрФО по динамике розничной торговли
И превышает общероссийский индекс.
#торговля
#динамика
#статистика
#Росстат
#Тюменская область
#новости Тюмени
Лучшие творческие номера дети Тюменской области покажут в Ялуторовске
Лучшие творческие номера дети Тюменской области покажут в Ялуторовске
Там пройдет финал фестиваля "Радуга".
#фестиваль
#конкурс
#дети
#Тюменская область
#национальности
#Ялуторовск
Льготную ипотеку в Тюменской области стали брать чаще
Льготную ипотеку в Тюменской области стали брать чаще
Рост по сравнению с прошлым годом составил 4,6%.
#ипотека
#льготы
#услуги
#статистика
#Росреестр
Пьяных тюменцев за рулем автоинспекторы ищут двумя способами
Пьяных тюменцев за рулем автоинспекторы ищут двумя способами
А еще работают с местными администрациями и неравнодушными жителями.
#ГИБДД
#ДТП
#пьяное вождение
#безопасность
Река Тобол подтопила дороги в Заводоуковском городском округе
Река Тобол подтопила дороги в Заводоуковском городском округе
По данным на 5 мая.
#паводок
#Тобол
#Ишим
#губернатор
#Тюменская область
#Александр Моор