Кинобомба «Дневного дозора» и окончание длинных выходных ощутимо ударили по британскому достоинству – судьбе «Гордости и предубеждения» не позавидуешь. О полных залах в Тюмени мечтать не приходится и потому, что многие не верят в силы режиссера Джо Райта, рискнувшего состязаться с создателями сериала ВВС 1995 года, того самого, в котором знаменитого мистера дарси играл Колин Ферт...
Кинобомба «Дневного дозора» и окончание длинных выходных ощутимо ударили по британскому достоинству — судьбе «Гордости и предубеждения» не позавидуешь. О полных залах в Тюмени мечтать не приходится и потому, что многие не верят в силы режиссера Джо Райта, рискнувшего состязаться с создателями сериала ВВС 1995 года, того самого, в котором знаменитого мистера Дарси играл Колин Ферт. Но если не питать к фильму Джо Райта предубеждения, от него вполне можно получить и удовольствие. У Райта, определенно, есть представление о том, как в новом тысячелетии должна выглядеть история о романтическом веке. Красиво, не меньше и не больше. Декораторы, бутафоры, операторы добросовестно и любовно восстановили картинку прошлого такой, какой нам ее приятно увидеть — старый помещичий дом хоть и обтрепался, но полон уюта и «винтажного» декора, бескрайние просторы и столетние леса Англии чаруют сказочной красотой, нарочито простое платье Лиззи Беннет развевается на ветру так, как должно развеваться платье романтической героини. «Гордость и предубеждение» — отличная история для костюмного кино. Даже если актеры недотягивают до уровня мастерства Джейн Остин, а российский дубляж окончательно превращает некоторые сцены в сухую читку ролей, как, например, в эпизоде объяснения Лиззи с мистером Дарси, достоинства литературной классики сильнее недостатков новой экранизации. Остин дала режиссеру интересных героев, увлекательный и ироничный сюжет, шанс поиграть с визуальными эффектами. Он взял все от внешнего обаяния Старой Доброй Англии, но предпочел не углубляться в изучение смыслов. Райт не стал размениваться на персонажей, которые Остин были просто необходимы. Потерялась в фильме желчная сестра мистера Бингли, вероломный мистер Уизли. Шарлотта утратила свой трагический ореол — выйдя замуж за глупого священника, она просто оказывается такой же, как он. Леди Кэтрин из нелепой тиранши превращается в леди с достоинством, не лишенную некоторого обаяния. Некрасивая и глупая Мэри Беннет становится у Райта симпатичным «синим чулком». Красавица Джейн Беннет только и радует, что глаз, — эдакая Клаудиа Шиффер, прекрасная и холодная. Но самые большие изменения произошли с Лиззи — популярная артистка Кира Найтли превратила героиню Остин в легкомысленную озорную девчонку, современную эмапсипе, которая не задумываясь дерзит людям и самой судьбе. В XIX веке смелость Лиззи Беннет была вольнодумством философа, ломающего устаревшую мораль, в XXI ее переживания стали проще, а дерзость больше похожа на юношеский максимализм, чем на мудрость. Новая экранизация — это прыжки по основным пунктам сюжета Джейн Остин, красивая картинка и приятная музыка. Любоваться фильмом можно все полтора часа, смена картин и переживаний героев станет отличным фоном для приятного глянцевого настроения. До 22 января фильм идет в кинотеатре «Современник», до 25 января — в «Премьере».