День работника рекламы отмечает сегодня Россия. Современный рекламный агент, которому уступил место глашатай из древности, должен быть эрудированным и интеллектуально развитым, коммуникабельным и общительным, но одновременно иметь железные нервы…
День работника рекламы отмечает сегодня Россия. Праздник молодой — отмечается с 1994 года, хотя такому явлению как реклама уже много-много лет. Слово «реклама» произошло от латинского reclamare — выкрикивать. Именно этим — выкрикиванием — и занимались глашатаи в различных древних государствах. Их задачей было информирование больших скоплений людей. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, найдены при раскопках в центрах Крито-Микенской культуры, относящейся к 14 веку до нашей эры. Уже в античности зарождается развитая рекламная деятельность. Ее опорный жанр — устные объявления, представляющие собой сконцентрированный сгусток оперативной общеполезной информации. Исходная форма «обрастает» богатым набором словесных, звуковых, изобразительных приемов, создающих рекламные образы и тексты. Предметы рекламирования в античности охватывают все сферы жизнедеятельности. Можно было встретить такой текст: «На доходы Фаустина баня моет городским обычаем и предлагает все услуги». О том, что «реклама — двигатель торговли», говаривал еще Остап Бендер. Но чтобы она работала, подход к ее созданию должен быть творческим. В истории есть такой интересный факт: Книга Мопассана, которая никак не продавалась под названием «Пышка», была раскуплена моментально, когда издатели переименовали ее в «Любовь и другие истории». А когда эта же книга получила название «Как свершилось заклание одной французской проститутки», тиражи увеличились в 10 тысяч раз. Сегодняшняя реклама — сложная наука. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. Современный рекламный агент, которому уступил место глашатай из древности, должен быть эрудированным и интеллектуально развитым, коммуникабельным и общительным, но одновременно иметь железные нервы на тот случай, если клиент попадется «со странностями».