В минувшую пятницу комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области (КЧС) провела очередное заседание. Работой комиссии руководил председатель КЧС области, заместитель Губернатора Тюменской области Борис Петренко. Актуальная для сезона тема организации выполнения противопаводковых ...
В минувшую пятницу, 16 марта, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области (КЧС) провела очередное заседание. Работой комиссии руководил председатель КЧС области, заместитель губернатора Тюменской области Борис Петренко. Актуальная для сезона тема организации выполнения противопаводковых мероприятий в весенне-летний период 2007 года стала одной из ключевых.
Предварительные расчеты, по его словам, позволяют предположить, что высшие уровни весеннего половодья на реках бассейна Тобола превысят норму на 50 см — 1,0 м, в бассейне Ишима и Вагая — на 1,0−1,5 м. На Иртыше высшие уровни ожидаются на 0,3−0,9 м выше средних многолетних. На Туре у Тюмени максимальный уровень ожидается в пределах 650−750 см (среднемноголетний уровень воды составляет 645 см).В значительной степени величина весеннего половодья будет определяться интенсивностью снеготаяния, количество осадков, изменением величины снегозапасов в марте — апреле и др. Уточненные же данные по уровням воды для каждого конкретного пункта наблюдений будут составлены в первой декаде апреля. По информации отдела водных ресурсов по Тюменской области Нижнее-Обского бассейнового водного управления, по рекам юга Тюменской области будет наблюдаться выход воды на пойму. Исключение составят отдельные участки реки Ишим. Максимальный уровень воды на пойме не будет превышать 1−2 м. Как сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе ГУ МЧС России по Тюменской области, Управлением Роспотребнадзора за последние два года были проверены гидротехнические сооружения области (ГТС): плотины, дамбы и накопители стоков. Аварийных ГТС нет. Все дамбы в работоспособном состоянии. В то же время на 30% ГТС выявлены нарушения: захламленность мусором, отсутствие разработанного алгоритма действий в случае аварии и правил эксплуатации, отсутствие аварийного запаса грунта