В четверг состоялось первое заседание правительства Тюменской области. Главный вопрос по своей масштабности соответствовал статусу вновь созданной структуры: речь на заседании шла об идеологии и экономике образования. Члены правительства обсудили проблему учебной нагрузки, новую систему оплаты труда педагогов, положение дел в дошкольном образовании, укрупнение детских садов и многое другое.
В четверг состоялось первое заседание правительства Тюменской области. Главный вопрос по своей масштабности соответствовал статусу вновь созданной структуры: речь на заседании шла об идеологии и экономике образования. С прошлого года департаменты и комитеты работали над документом, который стал бы, по выражению губернатора области Сергея Собянина, программой развития той или иной отрасли. Этот документ должен содержать не только идеологию вопроса, но и четкое видение целей, задач, ресурсов для их решения. Только так, исходя из имеющихся ресурсов и сложившейся ситуации, можно определить приоритетные направления развития и промышленности, и здравоохранения, и любой другой сферы жизни области, считает Собянин. Как сообщили «Вслух.Ру» в пресс-службе губернатора области, проект деятельности департамента образования и науки на ближайшую перспективу членам правительства представила его директор Ирина Лысакова. В ее докладе прозвучало много знаковых цифр: в области сегодня действует 1515 образовательных учреждений, обучается в них 355, 8 тысяч человек, в отрасли работает 34,1 тысяч педагогов. 23% воспитанников детсадов составляют дети из семей неработающих родителей. Оплата их содержания — крайне нерациональное использование бюджетных средств, считает глава области. Услугами садиков, в первую очередь, должны пользоваться дети работающих родителей. Не содержание ради содержания, а оказание помощи родителям, занятым на работе, — главная задача дошкольных учреждений. А за всеми остальными должны присматривать мамы и папы, которым государство готово оказывать поддержку, считает Сергей Собянин. Но это касается исключительно вопроса о полном дне пребывания ребенка в детском саду. В то же время, подготовка к школе и дошкольное образование гарантируется всем юным согражданам. Это их неотъемлемое конституционное право, уверены члены правительства. Кстати, с 2003 года охват дошкольников образовательной услугой вырос на 28%, и сегодня он составляет свыше 80%. Через два-три года, по словам Ирины Лысаковой, этот показатель может составить 90%. Решению проблемы способствовали конкурсы на оказание услуг дошкольного образования, в которых приняли участие самые различные организации и учреждения. Сегодня такие услуги можно получить в школах, учреждениях дополнительного образования, автономных некоммерческих организациях. В области активно идет процесс преобразования муниципальных детских садов в АНО, происходит их укрупнение, что способствует их финансовой самостоятельности. Глава области обратил особое внимание на доступность услуг детских садов. Дети из малообеспеченных семей должны быть защищены, нужно предусмотреть дифференцированную оплату этих услуг. Пока спрос высок, трудно остановить повышение цен на содержание ребенка. А, значит, дети родителей, получающих зарплату ниже прожиточного минимума, могут оказаться вне детских садов. «Перекосов и перегибов в этом деликатном вопросе быть не должно, — подчеркнул губернатор. — Необходим четкий механизм социальной поддержки». Обсуждая изменения, происходящие в общем образовании, глава области еще раз напомнил его приоритеты: качество, воспитание и здоровье учеников. Для контроля ситуации необходим ее постоянный мониторинг, подчеркнул Собянин. Например, одним из показателей качества образования могут служить результаты ЕГЭ, здоровья школьников — динамика сколиоза, воспитания — показатели детской преступности