В пятый раз в Тюмени пройдет полюбившееся горожанам шоу — «Ночь пожирателей рекламы». В ночь с 16 на 17 октября в ДК «Нефтяник» зрители смогут оценить по достоинству лучшие рекламные ролики мира. Маленьких шедевров будет продемонстрировано 418, самые раритетные из них датируются 1938−1939 годами. Рекламные хиты в переводе не нуждаются. Лишь те, понимание которых зависит от текста, снабжены титрами. Среди работ не более десяти российских, — рассказала «Вслух.Ру» коммерческий директор рекламного агентства «ДИВА» Виктория Новожилова.
«Ночь…» начнется в 23.30 часов 16 октября, а закончится в 6−7 утра 17 октября. За это время будут сделаны несколько перерывов. Зрители смогут отведать напитки от эксклюзивного бара «Хеннесси» (они будут здесь значительно дешевле), послушать джазовый ансамбль, уникальную музыку на бокалах — опять же «от Хеннесси», сделать снимки в фотостудии «Хеннесси», посмотреть выступления от фитнес-клуба «Эдельвейс», выиграть призы от спонсоров, полюбоваться на бармен-шоу. Особо интригующим моментом может стать аукцион от рекламного агентства «ДИВА»: победитель купит нечто оригинальное в черном ящике.
Первый раз проект был осуществлен в Париже под названием «Лакомства». Известный французский коллекционер Жан Мари Бурсико, начиная собирать коллекцию рекламных фильмов, не предполагал, что она станет основой его жизни. Рекламные агентства поддержали идею и начали присылать свои работы в Синематеку Бурсико. Благодаря этому, многие шедевры рекламы сохранились до наших дней. Шаг за шагом сформировалась коллекция, в которой сегодня более полумиллиона рекламных роликов. Крупнейшие рекламные агентства мира почитают за честь, когда их продукция оказывается в коллекции, и ежегодно присылают Жану Мари порядка 25 тысяч роликов.
Тогда, в 1981-м, программа «Лакомства» прошла с большим успехом в парижском зале «Кинопанорама». С тех пор с шоу произошли грандиозные перемены. Синематека поселилась под крышей кинотеатра «Grand Rex». Здесь заботливо хранят, копируют и восстанавливают старые ролики, здесь же проходит и парижская премьера. «Ночь пожирателей рекламы» (а именно так стала наименоваться программа) дважды занесена в книгу рекордов Гиннеса и триумфально шествует по 40 странам мира. Ежегодное число зрителей шоу по всему миру достигает почти четверти миллиона. Россия присоединилась в 1994-м году. Особенностью показа в нашей стране можно считать то, что «Ночь…» собирает активную часть публики — рекламщиков, журналистов, сотрудников творческих организаций, отделов маркетинга, руководителей и владельцев новых производств.
Первым спонсором «Ночи пожирателей рекламы» в России стала компания «Водка Абсолют». С 1996 года программу в нашей стране представляет компания «Коньяк Хеннесси». Обладателем прав на показ шоу в России и странах СНГ является рекламное агентство «ТВИН МЕДИА». В Тюмени обладателем эксклюзивного права демонстрации программ Жана Мари Бурсико и постоянным организатором «Ночи…» является рекламное агентство «ДИВА».