Программа содержит советы по действиям в случаях опасности для здоровья.
Выборочная проверка, проведенная в 15 медучреждениях Тюменской области, показала, что во всех регистратурах установлены электронные информационные табло, оборудованы фронт-офисы и выделены администраторы для работы с пациентами, также везде есть аппаратура для штрих-кодирования медицинских карт. Об этом сообщил заместитель губернатора Олег Заруба сегодня на заседании президиума правительства региона.
Он отметил, что кабинеты 80% специалистов, ведущих амбулаторный прием, оборудованы компьютерами со специальным программным обеспечением «Рабочее место врача». Началось внедрение в поликлиниках «электронной очереди» и для процедурных кабинетов. К апрелю этого года такие системы появились в семи процентах медучреждений. Это очень удобно для пациентов, которые могут в инфокиоске выбрать необходимый анализ и, получив талон с номером кабинета, отслеживать свою очередь на специальном табло.
Полным ходом идет подготовка к введению электронной медицинской карты пациента. Пилотный проект сегодня реализуется в поликлинике № 13 Тюмени. Все ее сотрудники уже получили электронные подписи, доложил Заруба, в сентябре начинается собственно переход на электронные медкарты, который планируется провести не только в 13-ой, но и в 7-ой поликлинике, а также в областной больнице № 2. После оценки результатов работы электронная карта будет введена и в других поликлиниках области.
Замгубернатора предложил выделить из бюджета средства на дооснащение и замену устаревшего компьютерного оборудования в здравоохранении. Обновление техники — по 13% в год — должно стать нормой, это позволит нам использовать новейшие разработки в сфере IT, сообщили в пресс-службе губернатора.
Олег Заруба рассказал также о созданном и распространяемом в регионе мобильном приложении «Запись на прием к врачу». Его уже скачали более шести тысяч пользователей. С помощью этого приложения можно записать к врачу не только себя, но и своих родственников или знакомых. По телефону также поступит напоминание о назначенном времени приема. Есть в нем и функция поиска медучреждения на карте.
В ближайшем будущем мобильный телефон сможет стать помощником тюменцам в критических ситуациях — появится возможность подключить приложение «Посол жизни». Это программа, которая содержит советы по действиям в случаях опасности для здоровья. Программа будет действовать по принципу: вводишь симптомы и получаешь пошаговую инструкцию — что делать при отравлениях, травмах
Директор областного департамента здравоохранения Инна Куликова считает важным то, что специальная часть программы разработана для пациентов-хроников. Например, для страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями предусмотрено напоминание о необходимости приема лекарств. А после введения в медицинских организациях региона еще одной информационной системы по телефону можно будет также узнать и о стоимости предоставляемых ими платных услуг.
Куликова отметила еще одну полезную новинку, которая внедряется сегодня в поликлиниках, — электронную очередь в специализированные центры. Благодаря ей лечащий врач при необходимости может не только направить пациента к узкому специалисту в другую организацию, но и сразу записать его на прием. Все нововведения показали свою жизнеспособность, считает директор департамента. Более того, она отметила изменение отношения к ним со стороны медиков — сегодня гораздо больше врачей и практически все сотрудники регистратур уже понимают, что информационные технологии экономят их время и повышают качество обслуживания пациентов.
Врио главы региона Владимир Якушев заострил внимание руководителей процесса информатизации в региональной медицине на необходимости жесткого контроля за качеством работ и эффективностью использования средств областного бюджета, а также выразил намерение лично проверить результаты работы при посещении поликлиник.