Все-таки надо возвращаться к вопросу строительства крематория. Его строительство в Тюмени уже обсуждалось, однако пока данное предприятие отпугивает потенциальных инвесторов…
Есть ли у Тюмени потребность в строительстве крематория? Ответ на этот вопрос пробовали найти участники сегодняшнего заседания комиссии Гордумы по ЖКК и благоустройству.
Для начала и.о. директора департамента ЖКХ Александр Маторыгин обозначил проблему: нехватка мест захоронения. Это узкое место беспокоит тюменцев не первый год, время от времени город принимает решения, которые позволяют ее ослабить, но не решить окончательно. На сегодня планируется расширить кладбище «Червишевское-2», идет обсуждение дополнительного участка в 40 га в районе деревни Криводанова. Но, по мнению Маторыгина, все-таки надо возвращаться к вопросу строительства крематория.
Его строительство в Тюмени уже обсуждалось, однако пока данное предприятие отпугивает потенциальных инвесторов суммой единовременных вложений и длительностью получения какой-либо отдачи от данного вложения.
Чиновник отметил, что из Тюмени возят кремировать в Екатеринбург, где кстати готовится строительство второго крематория. «Какова потребность? Сколько обращаются за этой услугой в Тюмени?» — поспешил уточнить депутат Александр Захаров.
По словам директора муниципального автономного учреждения города по вопросам похоронного дела «Некрополь» Александра Сеиткова, в день из 10−12 обращений — одно по крематорию. Потребность есть, подтвердил он, добавив, что есть даже предсмертные распоряжения тюменцев: просят кремировать и развеять прах с Моста влюбленных. А если крематорий будет построен, число обращений увеличится, уверен он.
Глава комиссии Николай Романов согласился, что вопросом строительства крематория нужно заняться в первую очередь, и добавил: «Это на сегодня жизненная необходимость». Тем более, по его мнению, в целом затраты на строительство крематория и на обустройство и содержание нового кладбища, учитывая все сопутствующие обстоятельства, как раз сопоставимы.
«Проблему эту мы пытаемся решить с 2008 года, — напомнил Романов. — Пытались добрыми намерениями, пожеланиями, напоминаниями, — не помогает. Терпеть такое положение дел больше нельзя». Он выразил надежду, что на этот раз, благодаря формулировке в проекте решения комиссии о неудовлетворительной работе в обсуждаемом направлении, проблема будет решаться быстрее.