Почти полторы тысячи обращений от тюменцев поступило за 9 месяцев текущего года в информационную службу «051». Они касаются работы жилищно-коммунальных служб города, аварий на тепло-, водо-, электросетях, различных утечек и затоплений, поломок лифтового оборудования. Для сравнения в 2002 году поступило 1260 таких жалоб, в 2000-м, когда служба только начала работать, — 986. По словам чиновников, это не говорит, что коммунальщики стали работать хуже, просто горожане стали более требовательными.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-центре администрации Тюмени, по работе «Водоканала» поступило 326 обращений, «Теплосети» упоминались 126 раз, «Электросети» — 201. По лифтовому обслуживанию пришло 33 обращения, работе ДЭУ — 15, по канализационным колодцам — 14. Работа спецавтохозяйства (вывоз мусора) была в центре внимания службы «051» 6 раз, «Горсвета» — 12.
К тому же, в конце прошлого года в Тюмени было проведено социологическое исследование «Дом, в котором мы живем». Тогда гражданам было разослано 5 тысяч анкет с вопросами по «коммуналке», в мэрию вернулось 2200 анкеты, или 44%.
«Целый год мы следили, как идет работа по возникшим вопросам, которые должны были решить управляющие компании, ТСЖ, кондоминиумы. Отчеты в администрацию оптимистические, но мы решили проверить, — говорит глава Тюмени Степан Киричук. Взяли 45 рапортов о том, что проблема решена, фактически из них выполнено лишь 42%».
Пришлось чиновникам провести повторный оперативный разбор по каждому из вновь проверенных случаев. 10 октября Степан Киричук подписал распоряжение о продолжении этой работы. «Считаю, что только включение населения в процесс управления своим жилищем, своим хозяйством, ведь 53% жилья — приватизированное, может навести порядок в жилищно-коммунальной сфере», — отметил Киричук.