Врачи ОБ №3 обсудили актуальные вопросы с директором департамента здравоохранения Тюменской области Инной Куликовой.
Основной темой встречи тобольских докторов с директором ведомства стала доступность для населения узких специалистов. На текущий момент запись к ним ведётся по телефону колл-центра, посредством Интернета и в регистратуре поликлиники.
По данным регистратуры, почти половина записавшихся через Интернет не приходит на приём. При этом забывают сообщить об отказе в назначенное время, и график остаётся заполненным, сообщает пресс-служба департамента здравоохранения Тюменской области. Операторы колл-центра обзванивают пациентов и уточняют, смогут ли они прийти, но это занимает много времени, и количество вновь открытых «окон» для записи остаётся небольшим.
Затрудняют работу поликлиники частые случаи обращения одного пациента сразу к нескольким специалистам. «К ним записываются, минуя участкового терапевта и не зная наверняка, к какому именно врачу обратиться, и какие исследования и анализы необходимы для определения диагноза, — рассказала заместитель главного врача по поликлинической работе областной больницы № 3 Юлия Зенкова. — В итоге специалист назначает требующиеся анализы и исследования вместо терапевта, и пациенту приходится записываться к нему повторно».
Врачи напоминают: чтобы избежать лишних процедур и сэкономить время, следует сначала обратиться к участковому терапевту. После получения результатов назначенных им анализов терапевт выдаёт направление на посещение нужного узкого специалиста. Необходимо помнить, что к терапевту попасть можно гораздо быстрее, чем к узкому специалисту, — прямо в день обращения.