Актуальные новости России и мира - в нашем обзоре.
Владимир Путин поддержал запрет на продажу вейпов в России
Владимир Путин одобрил предложение ввести полный запрет на продажу вейпов на территории России. Об этом информирует РИА Новости.
С такой инициативой к президенту обратилась руководитель общероссийского общественного движения «Здоровое Отечество» Екатерина Лещинская. Президент в ответ одобрительно кивнул, отметив, что с идеей согласно и правительство.
Лещинская рассказала, что подобные запреты есть в других странах и опыт был положительным. Путин призвал также заниматься просветительской работой среди молодежи.
Паром из Трабзона не может пришвартоваться в Сочи
Пассажирский паром из турецкого Трабзона много часов не может войти в порт Сочи. Об этом сообщил Telegram-канал Kub Mash.
«Перевозчика предупреждали, что запуск рейсов пока не согласован, но это его не остановило», — говорится в сообщении.
По информации Kub Mash, судно Seabridge более девяти часов не может попасть в сочинский порт и дрейфует на рейде, ожидая разрешения на швартовку. На борту находятся 20 человек, включая граждан России, пишет «Газета.Ru».
Пассажиры парома из Турции рассказали о ситуации на борту
Застрявшая на пароме из Турции в Сочи супружеская пара рассказала, что пассажиров не кормят, а время прибытия в порт назначения остается неизвестным. Интервью опубликовал портал SOCHI1.RU.
Паром Seabridge дрейфует в нейтральных водах между Турцией и Россией в 20 км от Сочи с 9:00 6 ноября, то есть почти сутки. На борту находятся 20 пассажиров, 18 из которых являются гражданами РФ, сообщает «Газета.Ru».
Все пассажиры приобрели билеты на паром напрямую у перевозчика. По их словам, при покупке билета им обещали, что на борту будет буфет, однако пассажирам предлагают только питьевую воду. Застрявшие на пароме отмечают, что судно в целом выглядит неподготовленным к первому рейсу — экипаж продолжает подкрашивать его части и «в шутку» допускает возможность того, что борт будет находиться на том же месте еще два месяца. Перед выходом на рейс судно не получило разрешения на вход на территорию РФ.
«Просим нас забрать домой, в Россию. Мы готовы на шлюпках плыть в Сочи. Мы просим, пусть нас заберут наши пограничники», — обратился к властям один из пассажиров.
Стала известна судьба одного из самых знаменитых в мире бриллиантов
Бриллиант династии Габсбургов «Флорентиец» хранился в Канаде более полувека, тайну камня раскрыла газета The New York Times.
Бриллиант светло-желтого цвета массой 137 карат считался утерянным с 1919 года. Потомки австрийской имперской династии раскрыли, что он не был украден и не пропадал, а находился в банковском сейфе с тех пор, как семья бежала туда в разгар Второй мироой войны.
Внук Карла I Карл Габсбург-Лотарингский отметил что тайна хранилась из уважения к супруге императора Ците. О бриллианте знали только ее сыновья Роберт и Рудольф. В течение ста лет со смерти Карла I в 1922 году по просьбе императрицы семейство молчало о судьбе драгоценности.
Все подробности — в материале «Ленты.ру».
Маркетолог объяснил, почему новогодняя суета началась в октябре
Подготовка к Новому году началась почти месяц назад: возле торговых центров стоят елки, магазины сияют гирляндами, начинают завозить новогодние товары. Почему праздничное настроение россиянам начинают создавать уже в октябре и для чего это нужно, «Газете.Ru» рассказал Ахтам Юнусов, маркетолог, основатель бизнес-клуба «Олимп», организатор бизнес-форумов и конференций.
«Может показаться, что праздничная атмосфера формируется искусственным путем: ретейлы активно демонстрируют потребителям новогоднюю атрибутику, чтобы раньше начать „горячий сезон“. Это не совсем так. Прежде чем инициировать массовую продажу товаров этой категории, проводятся маркетинговые исследования. Эксперты изучают поисковые запросы пользователей, наблюдают за динамикой спроса и принимают решения на основе этих данных», — объяснил он.
По его словам, статистика показывает, что уже в октябре люди стали активно интересоваться подходящими нарядами и цветовой гаммой на Новый год — на 70% больше, чем в октябре 2024. Увеличились запросы и про украшение елок — на 43% по сравнению с прошлым годом, пишет «Газета.Ru».
"Уходящий год для многих россиян был непростым: неопределенность, финансовая нестабильность и обилие новостей оказали на людей сильное давление. Появился внутренний запрос на что-то хорошее, доброе и светлое. Новый год же у всех именно с этим ассоциируется. И бренды должны это считывать, чтобы закрывать потребности своего потребителя", — добавил маркетолог.
Фото: Вслух.ру