91.78
98.03

Поиски небесного "грааля" Лисичкой не ограничатся

Астрономы обнаружили водяные пары в атмосфере гигантской планеты за пределами Солнечной системы. Признаки, свидетельствующие о наличии паров, были найдены в лучах света, пронзивших края атмосферы планеты HD 189733b в тот момент, когда она проходила перед звездой, вокруг которой обращается. Звезда эта находится в созвездии Лисичка на удалении в 64 световых ...

Астрономы обнаружили водяные пары в атмосфере гигантской планеты за пределами Солнечной системы. Признаки, свидетельствующие о наличии паров, были найдены в лучах света, пронзивших края атмосферы планеты HD 18 9733b в тот момент, когда она проходила перед звездой, вокруг которой обращается. Звезда эта находится в созвездии Лисичка на удалении в 64 световых года от Земли. Некоторые исследователи полагают, что присутствие воды может быть обычным явлением для всех газовых гигантов, к которым в Солнечной системе относятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. И хотя вода — один из ключевых элементов для появления жизни, в случае с HD 18 9733b говорить об этом бессмысленно: эта планета слишком горяча. Ее орбита чрезвычайно близка к «материнской» звезде — в 30 с лишним раз ближе, чем земная орбита к Солнцу, поэтому днем поверхность планеты разогревается до 930 градусов Цельсия, а ночью составляет относительно «комфортные» 425 градусов, отмечают Известия со ссылкой на BBC. Планеты этого типа называют «горячими Юпитерами».Открытие, о котором сообщает журнал Nature, — это второй случай в истории науки, когда вода обнаружена на экзопланете, то есть планете за пределами нашей Солнечной системы. Другая команда астрономов — из Соединенных Штатов — в начале этого года обнаружила водяные пары в атмосфере еще одного «горячего Юпитера», планеты под названием HD 20 9458b. При этом некоторые скептики указывают на то, что причиной появления «водных» следов на самом деле может быть лишь побочный эффект работы некоторых приборов."Священный Грааль сегодняшних планетарных охотников — это поиск планеты, похожей на Землю, в атмосфере которой к тому же будет присутствовать вода, — говорит доктор Джованна Тинетти из лондонского Университетского колледжа. — Когда такая планета будет обнаружена, это открытие станет подлинным свидетельством того, то за пределами нашей Солнечной системы может существовать жизнь".За пределами нашей солнечной системы астрономы обнаружили более 40 планет, сообщает Авиа.ру. Однако ни одна из них не похожа на Землю, у них нет ни твердой поверхности, ни атмосферы, пригодной для дыхания. Все они по большей части похожи на газовый гигант Юпитер, и поэтому не пригодны для жизни. Раньше астрономы считали, что планет, по размерам сходных с Землей, довольно много, отмечает издание, а «юпитеро-подобные» газовые гиганты встречаются редко. Однако, когда с 1995 г. начались открытия далеких планет, оказалось, что все обстоит совсем наоборот. Однако астрономы не оставляют надежду найти «земле-подобную» планету.