Антикризисный директор тюменского Управления "Почты России" Геннадий Музыкин рассказал журналистам о проблемах, тормозящих работу почты.
Антикризисный директор тюменского Управления «Почты России» Геннадий Музыкин рассказал журналистам о проблемах, тормозящих работу почты. Одна из главных проблем — нехватка производственных площадей, в том числе — в недавно построенных микрорайонах, где строители отказываются принимать в расчет почтовые нормативы. По подсчетам Музыкина Тюмени не хватает 16 почтовых отделений. При этом сегодня почта претерпевает атаки Федерального агентства по управлению государственным имуществом, которые антикризисный менеджер Музыкин иначе как «рейдерскими» не называет. По его словам, он сталкивался с подобными атаками, когда работал в бизнес-сфере, но впервые видит, чтобы так действовали госструктуры. ФАУГИ пытается отобрать у почты 13 отделений, но исполняющий обязанности директора сдаваться без боя не намерен, говорит, нет такой проблемы, которую бы он не решил — в суде, если потребуется. Одна из серьезнейших проблем — высокая степень износа автопарка, почти 90%. Если в других областях, где до сих пор Музыкин справлялся с кризисами, ему удавалось в короткий срок обновить автопарки, в Тюменской это сделать сложнее в силу общей экономической напряженности. Но здесь директор с благодарностью вспоминает областную администрацию, помогающую транспортом, особенно в труднодоступных районах. Почтовый менеджмент беспокоит и неготовность застройщиков обеспечивать жильцов своевременной корреспонденцией. Одни не желают ставить ящики вовсе, другие экономят, покупая абонентские ячейки, не соответствующие государственным стандартам и не обеспечивающие сохранность почты. В некоторых домах закрыты подъезды и ключей у почтальонов нет. Что касается обслуживания клиентов, почта старается уделять своим кадрам все больше внимания: работникам повышают зарплату, а в ответ требуют более внимательного обращения с клиентами. В 2007 году средняя зарплата в Управлении составляла 8726 рублей, а по итогам 10 месяцев 2008 года — 14 216 рублей. В ответ на жалобы о медленном и некачественном обслуживании Музыкин предлагает обращаться в почтовое управление с претензиями, потому что по каждому случаю ведутся разбирательства, принимаются меры, призванные исправить ситуацию. В этом смысле тюменцы могут быть благодарны пенсионерам, которые не жалеют времени на оформление жалоб и доводят таким способом до сведения почтового начальства информацию о недостатках обслуживания. Иного способа совершенствования работы персонала, кроме показательных разбирательств по каждому конкретному случаю, Геннадий Музыкин не видит. И статистика подтверждает целесообразность его подхода — в 2008 году на почту поступило в 2,5 раза меньше жалоб.