Dipol FM | 105,6 fm
77.69
91.21
Max banner

Почти две трети тюменцев положительно оценили дистанционные способы записи на прием в медучреждения

Специалисты-медики гораздо более оптимистичны: 90% из них считают, что внедряемые технологии необходимы и работоспособны.

Почти две трети — 64% опрошенных жителей областного центра — поддерживают идею внедрения дистанционных методов записи на прием к варчу, 29% в силу различных причин пока не убеждены в перспективах нововведений. Специалисты-медики гораздо более оптимистичны: 90% из них считают, что внедряемые технологии необходимы и работоспособны.

Данные социологического исследования привел на заседании президиума правительства Тюменской области директор департамента информационной политики [Александр Новопашин](/thesaurus/256 995). Социологический опрос тюменцев проведен по поручению губернатора [Владимира Якушева](/thesaurus/256 998). В опросе приняли участие тысяча тюменцев и 50 экспертов — работников медицинских учреждений.

Исследование показало, что полностью удовлетворены качеством работы всего комплекса услуг удаленной записи (работа Call-центра, портала, сайта, инфокиосков) 30% опрошенных, 48% - удовлетворены частично, 19% остались недовольными, а 3% затруднились ответить. 27% респондентов считают, что получить медицинские услуги с введением новых механизмов записи стало намного проще. Вместе с тем, 29% пациентов от числа опрошенных выразили мнение, что введение новых технологий записи на прием к врачу лишь усложнило ситуацию. Надо отметить, что больше половины из них — это люди пенсионного и предпенсионного возраста и по статистике именно они составляют основную и самую стабильную часть посетителей медицинских учреждений.

Отвечая на вопросы анкеты, пациенты обозначили основные проблемы при дистанционной записи на прием с помощью новых сервисов. Во-первых, неточная информация о действующем графике приема конкретным специалистом и его изменениях, так ответили 20% респондентов. Во-вторых, отсутствие свободной записи на то время, которое наиболее удобно для пациента, такое мнение выразил каждый пятый. В-третьих, технические сбои во время записи, причем возникающие и по вине обратившегося — 16% опрошенных.

Респондентов также просили назвать основные причины, по которым они не пользовались электронной записью в медицинские учреждения. 37% предпочитают более привычное для них «живое» общение с медицинским работником (регистратором или врачом). 21% отказались от электронной записи, так как на требуемые ими услуги записи нет вообще (запись к узким специалистам, запись на профильные анализы и т. п.). 17% опрошенных не используют новые сервисы в связи с отсутствием немедленного подтверждения записи на прием или уведомления об изменении статуса записи.

По данным экспертного опроса, работники медучреждений, повседневно сталкивающиеся с самыми разными пациентами как на стадии их регистрации, так и приема, считают, что основные причины неиспользования «электронной регистратуры» - это отсутствие навыков пользования новыми сервисами (22%) и проблемы доступа или неумение пользоваться Интернетом (19%).

Эксперты также высказались о наиболее очевидных с их точки зрения недостатках новых технологий. Среди них — отсутствие учета при дистанционной записи приоритета льготных категорий пациентов, проблематичность переноса приема в случае незапланированного отсутствия специалиста (болезнь, командировка, учеба), несоблюдение времени записи самими пациентами.

Напомним, вопросы информатизации здравоохранения и эффективное использование информационных технологий в лечебных учреждениях были обозначены [Владимиром Якушевым](/thesaurus/256 998) в начале 2013 года после того, как он лично посетил ряд поликлиник и обратился к тюменцам высказать свое мнение о работе здравоохранения и основных проблемах, с которыми сталкиваются пациенты, на страницах своего блога. Именно работа фронт-офисов, очереди в регистратуры и потеря амбулаторных карт заняли лидирующие позиции в перечне самых острых проблем.

Профильным ведомствам и лечебным учреждениям была поставлена задача максимально внедрить в деятельность поликлиник современные информационные технологии, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе губернатора. Сегодня огромное внимание уделяется обратной связи в отработке всех механизмов информатизации и организации работы лечебных учреждений. Социологические опросы — один из таких методов.

«Еще несколько лет назад покупка билетов и регистрация пассажиров через Интернет тоже казались фантастикой. Сегодня они уже вошли в обычную практику нашей жизни. Нам в постоянном режиме необходимо отслеживать, если нужно корректировать внедрение информационных технологий, проводить учебу в этом направлении. Мы пообещали людям решить вопросы с электронной записью. При наличии инструментов, которые мы имеем сегодня, это можно сделать. К тому же появилась тенденция сокращения вакансий в здравоохранении, повышается заработная плата специалистов отрасли. В конечном итоге при дальнейшей системной работе мы должны получить позитивный социальный эффект», — высказал свое мнение губернатор.

Глава региона также подчеркнул, что среди приоритетов и вопросы администрирования в каждом конкретном медицинском учреждении. «Жалоб из территорий о записи через внешние сервисы много. Если в Тюмени этот вопрос сдвинулся с мертвой точки, то в районах он нуждается в отладке», — отметил [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998).

Кстати, в планах провести подобные тюменскому социологические замеры в городах и райцентрах области.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Баннер, посвященный Владимиру Жоге, торжественно открыли в Викулово
Баннер, посвященный Владимиру Жоге, торжественно открыли в Викулово
Погиб он в 2022 году, спасая мирных жителей.
#баннер
#СВО
#лица героев
#проект
#Викулово
#Тюменская область
#память
#тк
На всякий коммунальный случай: телефоны служб Тюмени
На всякий коммунальный случай: телефоны служб Тюмени
Инструкция на случай отключений и инцидентов.
#коммуналка
#отключения
#инцидент
#УСТЭК
#новости Тюмени
#телефоны
#тк
Не повезло: житель Тюменской области, пострадавший в ДТП, спустя месяц сломал ту же ногу
Не повезло: житель Тюменской области, пострадавший в ДТП, спустя месяц сломал ту же ногу
К работе подключились тюменские врачи.
#врачи
#операция
#Ялуторовск
#ОКБ №2
#пациент
#перелом
#новости Тюмени
#тк
В Омск завезли 20 тонн зараженных мандаринов из Китая
В Омск завезли 20 тонн зараженных мандаринов из Китая
После проведения специальной обработки партию допустили к реализации.
#Россельхознадзор
#мандарины
#партия
#карантин
#вредители
#Омск
#тк
Александр Моор обозначил позицию правительства Тюменской области по вопросу приема в школы детей мигрантов
Александр Моор обозначил позицию правительства Тюменской области по вопросу приема в школы детей мигрантов
"В работе мы руководствуемся законами нашей страны", - акцентировал губернатор.
#губернатор
#Александр Моор
#мигранты
#дети
#школа
#Тюменская область
#образование
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять