Существует много других способов уплаты налогов, при которых комиссии, сборы не взимаются.
Прокуратура Тюменской области по жалобе 81-летнего пенсионера провела проверку в управлении федеральной почтой связи Тюменской области — филиале ФГУП «Почта России».
Установлено, что пожилой человек пришел в почтовое отделение № 48 в Тюмени с готовой квитанцией об уплате земельного налога. Помимо налога с пенсионера взяли еще плату «за информационное и технологическое обслуживание налогоплательщика», хотя данную услугу ему не оказали, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе региональной прокуратуры.
Прокуратура выяснила, что плата установлена не оператором связи, а другой организацией. Кроме того, о ее взимании клиент не был предупрежден, что является нарушением прав потребителя. Ведь существует много других способов уплаты налогов, при которых комиссии, сборы не взимаются.
Прокуратура в адрес директора управления федеральной почтовой связи Тюменской области внесла представление. По результатам рассмотрения нарушения устранены. Плата за информационное и технологическое обслуживание установлена оператором связи, который теперь будет предупреждать клиентов о платной услуге до перечисления платежей в бюджет. Если клиент отказывается от этой услуги, то налоговые платежи принимаются к переводу без взимания дополнительных сумм. Незаконно удержанные средства пенсионеру были возвращены.
В результате принятых мер прокурорского реагирования были защищены права и других клиентов почты, которые приходят туда для уплаты налогов.
«В рамках договора, заключенного между филиалом и организатором Федеральной Системы сбора и обработки платежей „Город“, плата в размере 40 рублей за информационное и технологическое обслуживание налогоплательщика взимается с письменного согласия последнего до перечисления платежа в бюджет. В случае несогласия клиента оплачивать эту услугу — налоговые платежи принимаются к переводу без взимания дополнительных сумм», — говорится в сообщении УФПС Тюменской области.