И дал советы по подготовке к экзамену.
Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по информатике Сергей Крылов рассказал об особенностях ЕГЭ в 2024 году, а также ответил на вопросы выпускников и учителей в рамках онлайн-консультаций «На все 100».
Сергей Крылов сообщил, что экзамен сохраняет преемственность, и радикальных изменений в содержании КИМ и его технической реализации в 2024 году не запланировано. Сюжеты отдельных заданий традиционно обновляются при сохранении тематики и уровня сложности, например, в заданиях высокого уровня сложности №26 и №27 нужно будет проявить элементы творческого подхода. Задание №13 претерпело изменения: в этом году будет проверяться умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
— Почему на экзамене по информатике много математики?
— Эти предметы связаны, и математические базовые знания необходимы.
— Можно ли пользоваться калькулятором на экзамене?
— Нет.
— Какая версия Exсel должна быть установлена? Версии разнятся.
— Вопрос выбора версии решается на уровне регионов, но в целом на экзамене используются только базовые инструменты.
— Почему в заданиях на электронные таблицы и поиск исходные данные представлены в нескольких форматах?
— Это сделано для удобства участников экзамена.
— Что делать в случае программного или аппаратного сбоя компьютера на экзамене?
— Это решают организаторы в аудитории, обычно интересы экзаменуемого не страдают.
— Можно ли предусмотреть печать вариантов КИМ?
— Нет. Этот экзамен технический.
— Можно ли писать программы для выполнения заданий не по программированию?— Можно. Главное в работе — самостоятельность.
— Как научиться писать программы без ошибок?— Нужно решать демоверсии, задания из открытого банка заданий ЕГЭ, участвовать в олимпиадах по информатике, больше практиковаться.
— Будут ли в задании №6 исполнители Кузнечик, Чертежник и Цапля?
— Исполнители могут быть любые, главное — внимательно прочитать условие задания и смотреть на код.
— Нужно ли все задания выполнять по номерам или можно в любом порядке?
— Можно выполнять в любом порядке, за исключением заданий 19, 20, 21.
— Задание №22: в чем смысл этой задачи? Раньше смысл был в оптимизации времени и распараллеливании, сейчас это случайность?
— Это задание связано с бизнес-процессами из реальной жизни.
— Насколько 22-я задача будет отличаться от демоверсии?
— Задача отличается от демоверсии — и содержательно, и по показателям.
— Стоит ли готовиться к бинарному поиску в 26-й задаче?
— Нет. Это задание на сортировку данных, задача поиска делается тривиально.
— Какие алгоритмы могут быть в 27-й задаче? В частности, возможны ли алгоритмы обхода графов, двоичных деревьев, олимпиадная геометрия?
— Олимпиадной геометрии — нет. Алгоритмы, не выходящие за пределы школьной программы, перечислены в кодификаторе: поиск максимума, минимума, среднего в массиве, алгоритмы сортировки, работы с графами и различной обработки последовательностей.
— В задании №27 предлагаются два файла с данными. Чем они отличаются?
— Размером и способом решения: первый (небольшой файл) решается переборным методом, второй (достаточно большой) — нет.
— Как лучше подготовиться к ЕГЭ?
— Надо наращивать компетенции и возможности в области программирования: изучать язык программирования, решать задачи по принципу от простого к сложному.
Видеозапись эфира доступна в сообществе Рособрнадзора во «ВКонтакте».
Ранее эксперты давали консультации по сдаче итогового сочинения, ЕГЭ по математике, русскому языку, обществознанию, физике, географии, иностранным языкам.
Фото: obrnadzor.gov.ru