Сегодня в главном корпусе Тюменского госуниверситета состоялась встреча с писателем, обитателем литературных эмпиреев. На этот раз тюменским студентам, издателям, журналистам, филологам, был явлен Виктор Строгальщиков, автор пяти романов: трех "Слоев", одного "Края" и одного "Стыда". Выход последнего произведения, изданного под одной обложкой с "Краем" ...
Сегодня в главном корпусе Тюменского госуниверситета состоялась встреча с писателем, обитателем литературных эмпиреев. На этот раз тюменским студентам, издателям, журналистам, филологам, был явлен Виктор Строгальщиков, автор пяти романов: трех «Слоев», одного «Края» и одного «Стыда». Выход последнего произведения, изданного под одной обложкой с «Краем» в московском издательстве «Эпоха» в прошлом году, и стал формальным поводом для встречи. Кроме того, на встрече краткий курс молодого бойца студентам-издателям прочитал Владимир Стригунов, директор издательства, выпустившего в свет новую книгу тюменского мэтра. Кстати, Стригунов не упустил случая сказать каламбур, комментируя выбор произведения для издания, он отметил, что издание — не коммерческое, потому что «Стыд» издавать не стыдно. В качестве одной из тем для беседы в начале разговора организатор встречи, профессор Наталья Дворцова предложила такую: «Сегодня мы живем в нефтяной век русской литературы. Действительно ли, Виктор Леонидович, во всем мире так пахнет нефтью, что невозможно не писать об этом, а литература — плесень на трубе, по которой эту нефть прогоняют?».
«Почему нефть? — откликнулся Виктор Строгальщиков и легко раскрыл смысл и творческие задачи произведения. — Не потому, что деньги пахнут нефтью, а культура — всего лишь плесень на нефтяной трубе, как образно выразилась Наталья Петровна. «Стыд» не сводится к конкретной формуле. В книге рассказывается о трех поколениях нефтяников, первое — образца Муравленко, второе — плеяда Алекперова, и третье — люди под и за тридцать. На мой взгляд, отдельные граждане из этого поколения потерпели не то, чтобы профессиональное, а, я считаю, житейское фиаско, как сказал один из героев книги, «по причине отсутствия стыда». Потому что как только «рубль тире доллар» стал у нас заменой коммунистической идеологии, оказалось, что многое в жизни не стыдно делать. Бизнес вообще за рамками морали. Внеморальность бизнеса постепенно воспитывает аморальность в людях. Так вот, о присутствии и отсутствии стыда в большом нефтяном бизнесе и написана моя книга, которая называется «Стыд». А на вопрос, почему «Стыд»? Автор загадочно ответил: «А потому что я пижон, и все пять моих книг называются словом из четырех букв». Также Строгальщиков настойчиво огласил идею, чтобы власть платила писателю некую стипендию. «Ведь человек действительно работает», — утверждал знающий автор. Но тут же добавил: «Я не про себя говорю, у нас есть достаточное количество писателей, причем людей в возрасте. Но не находят мои мысли поддержки». И посетовал на дармовые праздничные фейерверки. Студентов же интересовали не писатели пожилого возраста, а глобальные проблемы соотношения «рубля и писательской правды», а также справедливой власти, будущего России, о чем роман, и будет ли кино по книжкам. На последний Строгальщиков ответил наиболее конкретно, не отвлекаясь на лирические отступления и лозунги: «Я против дешевого сериала, поэтому точно скажу: «кина не будет». А также раскрыл замысел будущей книги. По словам автора, возможно, это будет история о молодых годах его постоянного героя Владимира Лузгина.
Напомним, что усилиями кафедры издательского дела и редактирования и заведующей кафедры Натальи Дворцовой были организованы встречи студентов, преподавателей университета, а также поклонников литературы с известными писателями современной России, Евгением Гришковцом, Борисом Евсеевым.