Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

"Пишем о наркомании. Подразумеваем?" - однозначного ответа тюменские журналисты пока дать не могут

Сегодня работу «круглого стола» для представителей СМИ под названием «С чистого листа» открыло первое заседание на тему «Пишем о наркомании. Подразумеваем?» Попытки организовать подобную площадку для обмена мнениями с целью выработки в журналистском кругу новых подходов к эффективному освещению социальных проблем уже были, тогда и возникла идея создания постояннодействующего «круглого стола», за которым ежемесячно собирались бы руководители, сотрудники СМИ и представители власти.

Поэтому сегодняшнюю встречу с полным правом можно назвать «С чистого листа». Она стала возможной благодаря специалистам областного комитета по профилактике и борьбе с наркоманией, департамента информационной политики администрации Тюменской области и PR-агентства «Горки XI».

«В обществе созрело осознание того, что наркомания становится проблемой для всех и каждого из нас», — такими словами открыл заседание директор департамента информационной политики администрации Тюменской области Александр Новопашин. — «В этом есть немалая заслуга СМИ, так как эта тема стала одной из ведущих».

По мнению председателя комитета по профилактике и борьбе с наркоманией Сергея Билкея, в последнее время журналистские материалы об этом социальном явлении стали более профессиональными, чем еще пару лет назад.

Однако, как оказалось в ходе дискуссии, никто из присутствующих точно не знает, как правильно освещать эту проблемную тему, действительно требующую глубоких медицинских и психологических знаний. И во многом практикующим журналистам приходится опираться на собственную интуицию и сознание социальной ответственности.

По данным исследования, проведенного PR-агентством «Горки XI», более 60% тюменских журналистов очень продуктивно пишут на темы, связанные с наркоманией. Но парадокс состоит в том, что практически все представители СМИ не уверены в том, правильно ли они освещают проблему и как сделать так, чтобы их произведения «били в цель»?

Отсюда и полярное понимание ситуации. По данным того же исследования, 13% журналистов считают, что о наркомании говорить нельзя: постоянным тиражированием материалов создаем рекламу самому явлению. Похожие мысли высказывал и генеральный директор «Радио-7» Анатолий Мокроусов: «Мы говорим: футбольный матч состоится под девизом „Нет наркотикам!“. Но разве наркотики — это ценность? Если нет, то зачем тогда о них вспоминать? Мы должны показывать подросткам другие „позитивы“ — радость победы, удовольствие от игры, не упоминая о наркомании».

И противоположное мнение: «Благодаря тому, что в СМИ постоянно говорится о наркомании, родители стали следить за детьми, выявлять заболевание на ранней стадии, когда еще есть шанс помочь. Своими материалами мы не создаем рекламу, а ведем реальную борьбу», — считает Александр Дударев, начальник отдела информации ГУВД Тюменской области.

Должен ли журналист высказывать свою позицию в статьях о наркомании или лишь приводить мнение специалистов, предоставляя читателю возможность самостоятельно сделать вывод? Какую точку зрения пропагандировать: что наркомания излечима или нет? Ведь если утверждать, что это заболевание излечимо, то его не будут бояться, а если нет — то наркоманы потеряют последнюю надежду.

Через какие каналы массовой коммуникации донести до людей, употребляющих наркотики, информацию об их вреде и показать другой путь? Стоит ли создавать отдельное СМИ именно для этой категории населения? Все эти вопросы крайне волновали участников «круглого стола». Журналисты сошлись в одном: всем коллегам по перу не хватает компетентности, а порой и элементарных знаний для правильного освещения грандиозной общественной проблемы, и этот пробел необходимо компенсировать.

Еще одна существенная деталь: в России нет общей концепции для СМИ, на которую следует опираться при работе над подобными материалами. А ведь единая линия пропаганды в этом вопросе должна быть, — считает большинство участников заседания. Из-за ее отсутствия и появляется всё разнообразие образов наркоманов, которыми «пестрят» СМИ: жертва, преступник, творческая личность, «другой» человек и даже герой!

«Сейчас главная задача состоит в том, чтобы количество материалов, которыми мы „закидываем“ аудиторию, переходило в качество», — считает заведующая кафедрой журналистики ТГУ Татьяна Топоркова. А сомнения — это уже показатель того, что журналисты хотят работать на более профессиональном уровне.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Выставки, раскрывающие магию зимы и тайны Гоголя, открылись в Заводоуковске
Выставки, раскрывающие магию зимы и тайны Гоголя, открылись в Заводоуковске
Обе экспозиции будут работать до конца декабря.
#зима
#Заводоуковск
#библиотека
#книги
#дети
#тк
Тюменки могут нарядиться Бабками-Ежками и принять участие в конкурсе красоты
Тюменки могут нарядиться Бабками-Ежками и принять участие в конкурсе красоты
Необычное состязание состоится у главной новогодней елки.
#Новый год
#конкурс
#праздник
#красота
#площадь 400-летия Тюмени
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
«Бабушкина» отделка против евроремонта: как интерьер влияет на цену аренды в Тюмени
«Бабушкина» отделка против евроремонта: как интерьер влияет на цену аренды в Тюмени
В чем секрет привлекательного для арендатора жилья — разбирались эксперты.
#жилье
#недвижимость
#ремонт
#Тюмень
#тк
«Творческий код»: в Ишиме открывается выставка картин, созданных в соавторстве с искусственным интеллектом
«Творческий код»: в Ишиме открывается выставка картин, созданных в соавторстве с искусственным интеллектом
Экспозиция представит 36 картин, созданных участниками творческой лаборатории «Воплощай» с помощью нейросетей.
#выставка
#искусственный интеллект
#Ишим
#молодежь
#тк
Дед Мороз и ГИБДД призовут тюменцев к безопасности на дорогах в новогодние каникулы
Дед Мороз и ГИБДД призовут тюменцев к безопасности на дорогах в новогодние каникулы
В преддверии новогодних праздников Госавтоинспекция Тюменской области проводит масштабную социальную кампанию «За безопасность!».
#ГАИ
#Тюменская область
#каникулы
#безопасность
#Новый год
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять