Кафедра дошкольного и начального образования ТОГИРРО 29-30 марта на базе тюменской гимназии №1 проводит Областные педагогические чтения по крайне актуальной сегодня теме: "Пути повышения качества дошкольного и начального образования в условиях вариативности образовательных программ". Это большой педагогический форум, где педагоги будут делиться своим опытом работы в вариативной системе образования.
Кафедра дошкольного и начального образования ТОГИРРО 29−30 марта на базе тюменской гимназии № 1 проводит Областные педагогические чтения по крайне актуальной сегодня теме: «Пути повышения качества дошкольного и начального образования в условиях вариативности образовательных программ». Это большой педагогический форум, где педагоги будут делиться своим опытом работы в вариативной системе образования. На данный момент в дошкольном образовании насчитывается более 100 программ (в Тюменской области — 16 комплексных, 24 парциальные программы). В начальном образовании 9 учебно-методических комплектов («Школа России», «Гармония», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспективная начальная школа», «Школа 21 века», «Школа 2 100», система Эльконина-Давыдова, система Занкова), вышел в свет 10 комплект — «Перспектива». В настоящее время педагоги Тюменской области реализуют разные программы и это замечательно: есть возможность удовлетворить потребности детей и родителей, есть возможность педагогу выбрать приоритетную для него программу. Вариативность образования способствует активизации творческой деятельности педагога, росту его профессионального мастерства. Важно, чтобы в освоении вариаций педагог стремился дойти до сути новой, выбранной им программы, осваивал концепцию, знакомился с трудами ученых — основоположников вариативных систем и программ. Не смена учебников старых на новые приведет к повышению качества образования, а изменение педагогической деятельности и характера взаимодействия с ребенком. Эти перемены должны осуществляться в соответствии с программными требованиями и подходами. Только сравнение своего опыта с научными теоретическими положениями авторов программ, анализ, коррекция своей деятельности на основе педагогической рефлексии могут привести к повышению качества образования ребенка. Поэтому на «Педагогических чтениях» работники дошкольного и начального образования обсудят труды ученых — основоположников вариативных систем и программ и обобщать свой педагогический опыт работы по этим программам. На форуме будут педагоги дошкольной и начальной ступеней образования, и это неслучайно. «Таким образом мы пытаемся решать проблемы преемственности этих двух ступеней образования, — сообщили „Вслух.ру“ в ТОГИРРО, — да и современная ситуация в образовании складывается таким образом, что содержание образования этих двух ступеней стало взаимопроникновенным, взаимонеобходимым, поскольку появилось предшкольное образование. Проблемы и перспективы предшкольного образования тоже будут обсуждаться на форуме».